Устройство для очистки вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ (»).567626

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 12.12.72 (21) 1855079/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.77.Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 08.09.77

2 (51) М. Кл.

В 60 $3/06

Е 21 F 13/02

Гасударственный номнтет

Соавта Мнннотроа СССР ао делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 622 625.

24-776 (088 8) t ,Л. И. Еськов, М. Д. Энтелис, П. В. Николаенко и 3. Б. Мороз (72) Авторы изобретения

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к средствам механического ротационного рыхления налипшей на кузов вагонетки массы при эксплуатации их в угольной, сланцевой и горнорудной промышленности, 5

Известно устройство для очистки. налипшей на кузов горной массы. Очистка обеспечива: ется. ротационными. рыхлителями при такой последовательности движений ротационного рыхлителя, когда он сначала вводится в ва- 10 гонетку, перемещается вдоль нее и возвращается в исходное положение gl) Недостаток известного устройства заключается в том, что такой цикл движений И осуществляется двумя исполнительными механизмами, Наиболее близким по технической сущности к описываемому устройству, работающему по такому циклу движений, является устрой- 20 ство, где источником энергии механизма подачи рабочего органа служит маслостанция, а исполнительными механизмами - два гидроцилиндра, один из которых обеспечивает ввод рабочего органа в вагонетку на нужвую25 глубину, а второй подает его вдоль вагонетки (2Д .

Возврат рабочего органа в исходное положение выполняется обоими гидроцилиндрами одновременно или поочередно.

Недостатком известнот о устройства является то, что наличие в устройстве маслостанции, пульта управления, сети трубопроводов, двух гидроцилиндров делает его сложным, металлоемким.

Целью изобретения является обеспечение перемещения рабочего органа от одного привода в двух различных направлениях и обеспечение перемещения рабочего органа в различных направлениях в заданной последователь нос ти.

Указанная цепь достигается тем, что барабан лебедки выполнен с двумя ступенями, а концы канатов вынесены через блоки за пределы неподвижной рамы, .а также тем, что ступени барабана выполнены разного диаметра, при этом канат от большего диаметра пропущен через блоки подвижной рамы, а концы канатов — через кольца неподвиж567626.

1. Устройство дия очистки вагонеток, включающее неподвижную и подвижцую рамы, тележку с размещенной на ней лебедкой с барабаном и каиатоблочной системой для перемещения рабочего органа, о т л и ч а30 ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения перемещения рабочего органа от одного привода в двух различных направлениях, барабан лебедки выполнен с двумя ступенями, а концы канатов вынесены через блоки эа ет- З пределы неподвижной рамы.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения перемещения рабочего органа в различных направлениях в заданной последовательнос40 ти, ступени барабана выполнены разного диаметра, при этом канат от ступени большего диаметра пропущен через блоки подвижной рамы, а концы канатов - через кольца неподвижной рамы и снабжены упорами и противовесами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 239902, кл. Е 21 Р 13/00,1965 r.

2. Установка дпя очистки шахтных ваговеток, Сб. "Рационализаторские предложения, внедренные в производство"; M., ЦНИЭИуголь, 1971 № 11-12,с. 17. ной рамы н сыабжены упорами и противовесами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение

А-А фиг. 1.

Устройство для очистки вагонеток, включает лебедку 1 с двухступенчатым барабаном, закрепленную на.тележке 2, блоки 3, раму 4 рабочего органа. 5, подвижную раму .6. Подвижная тележка 2 несет вертикаль ные направляющие 7, по которым перемещается рама 4 рабочего органа 5. Тележ . ка 2 перемещается на катках 8. Канат 9 с болыней ступени барабана через отклона« ющие блоки,: расположенные на вертикальных направляющих 7, раме 4 рабрчего органа и неподвижной раме 6, выведен эа пределы подвижной тележки 2 и пропущен через закрепленное на раме 6 кольцо 10.

Ниже кольца IO канат 9 несет на себе упор 11 и груз 12. Канат 13 с меньшей ступени барабана выведен в противоположную канату 9 сторону через второе кольцо 10. Канат 13 также несет на себе упор

13, и груз 12. Вес грузов 12 значительно меньше веса вертикально перемещающихся частей рамы и рабочего органа. Перемещение рамы рабочего органа в вертикальном направлении ограничивается упорами 14.

Перемещение подвижной тележки 2 в горизонтальном направлении ограничивается упорами 15. . Устройство дпя очистки вагонеток работает следующим образом.

Загрязненная вагонетка 16 устанавлива ся цод неподвижной рамой 6 (фиг. 1). При этом рабочий орган 5 находится вверху, а подвижная тележка 2-в крайнем левом положении. Канат 9 поднят до соприкосновения упора 11 с левым кольцом 10. Канат

13 опущен.

33ля обеспечения подачи рабочего хода барабан должен начать вращаться по нап« равлению стрелки Б (фиг. 1). При этом с большей, ступени барабана канат 9 сма.тывается, а на меньшую ступень барабана канат 13 наматывается.

Вращающийся рабочий орган 5 опускает- ся в вагонетку до тех пор, пока его рама .не расположится на упоре 14. Упор 11 на канате 13 устанавливается таким образом, чтобы при нижнем положении рабочего органа он дошел до правого кольца 10. При дальнейшем вращении барабана канат 13, наматываясь на меньшую ступень, заставляет тележку 2 перемещаться вправо. Вращающийся рабочий орган при этих перемеще5 виях разрыхляет всю налипшую на кузов массу.

Груз 11 (левый) протягивает при этом через блоки сматывающийся с большей ступени барабана канат 9, сохраняя его натя-1О жение.

При достижении тележкой 2 правого упора 15 направление вращения барабана лебедки 1 изменяется на обратное, и .рабочий .орган возвращается в исходное положение.

15 Упрощение устройства, снижение его веса, возможность автоматизации управле.ния устройством, благодаря применению электроаппаратуры во вэрывобеэопасном исполнении, делает его экономичным и безопасным в работе.

Формула изобретения