Фрикционный привод конвейерного поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОГ1 ИСАЙ ИЕ изовеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлена 09.07.75 (21) 2160315/03

t с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.08.77 Бюллетень № 29 (11) 567647 (51) М. Кл, 2

В 65 G 37/00

Государственный комитет

Соаета Министров СССР по делам изооретвний н открытий (53) УДК 621.867. (088.8) (45) Дата опубликования описания 03.09.77;!

В. А, Зябрев, О. Б. Зайцева, E. Л. Креймер, В. В. Мишин, К, В. Селезнев и В. А. Пономаренко (72) Авторы изобретения

Днепропетровский; ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. ApreMaI (71) Заявитель (54) фРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРНОГО

ПОЕЗДА

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерным системам общего назначения.

Известны различные конструкции конвей ерных поездов с фрикционными приводами, например конвейерный поезд с .фрикционным приводом, состоящим из ведущего пневмоколеса и механической передачи между двигателем и. пневмоколесом (1).

Для такого привода необходимо специаль- щ, ное устройство для регулирования усилия прижатия лневмоколеса к поезду, что усложняет его конструкцию.

Известен также фрикционный привод конвейерного поезда, содержащий алектродвигатель, клиноременную передачу, планетарный редуктор с автоматической регулировкой крутящего момента, цроводное пневмоколесо и гидронасос, служащий; одновременно да » чиком усилий прижатия колеса к перемещае- щ мому поезду и исполнительным механизмом регулятора крутящего момента (2).

Такая конструкция привода характеризуется сложностью изготовления и требует специальных устройств, позволяющих прижимать пневмоколесо к секции поезда. При этом для обеспечения автоматического регулирова ния крутящего момента в широком диапазоне требуется самостоятельный источник для создания усилия прижатия.

11елыо настоящего изобретения является упрощение управления приводом.

Указанная цель достигается тем, что корпус выходной ступени механической передачи связан с неподвижным корпусом входной ступени цилиндрическим шарниром, при этом оси вращения пневмоколеса и цилиндрического шарнира расположены параллельно в одной вертикальной плоскости, образующей угол с продольной осью секции.

На фиг. 1 изображен фрикционный привод конвейерного поезда, взаимодействующий с секцией; на фиг. 2 - фрикционный привод, вид в плане.

Фрикционный привод состоит из двигателя I, неподвижного корпуса 2 входной ступени, конической передачи 3, вертикального вала 4, шарнира 5, механической передачи

6, выходного вала 7, корпуса S выходной ступени механической передачи, пневмоколеса 9 и подпружиненных пружиной 10 упоров.

При включенном двигателе 1 пневмоколесо 9 прижимается к секции 11 конвейерного поезда пружиной 1 О, и на плошад» ке контакта пневмоколеса с секцией воз» никает сила трения, направленная в сторо ну, противоположную передаваемому усилию,,которая создает момент относительно оси цилиндрического шарнира 5, поворачивающий корпус выходной ступени с пневмоколесом 9 в направлении, противоположном врашению пневмоколеса. Это увеличивает силу сопротивления движению. С увеличением силы сопротивления разворачивается выходная ступень с пневмоколесом, и ее вертикальная плоскость, в которой расположен оси врашения цилиндрического шарнира и пневмоколеса, стремится занять положение, близкое к нормальному. С уменьшением силы сопротивления полезное усилие создает момент относительно оси шарнира, который отжимает пневмоколесо, увеличивая угол d., при этом сохраняется равенств во между силой трения, вызванной силой прижатия и полезным усилием. Автоматическое слежение за постоянством отношения полезного усилия к силе прижатия проис- зо ходит в пределах изменения угла dÑ, :не превышающего угол трения.

За счет шарнирного соединения в механической передаче корпуса выходной ступени с неподвижным корпусом входной сту- 35 пени достигается саморегулирование силы прижатия пиевмоколеса к секции конвейерного поезда. В результате отпадает необходимость в специальных следящих прижимных устройствах и в дополнительной регулировке привода в процессе износа пневмоколеса, что снижает потери времени на дополнительную регулировку и тем самым увеличивает производительность конвейерного поезда, Ф ормула изобретения

Фрикционный привод конвейерного поезда, включаюший двигатель, двухступенчатую механическую передачу с корпусом входной ступени и корпусом выходной ступени и пневмоколесо, установленное на выходном валу, взаимодействующее с секцией поезда, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрошения управления приводом, корпус выходной ступени механической передачи связан с неподвижным корпусом входной ступени цилиндрическим шарниром, при атом оси врашения пневмоколеса и цилиндрического шарнира расположены параллельно в одной вертикальной плоскости, образуюшей угол с продольной осью секции.

Источники информации, принятые вовни» мание при экспертизе:

1. Поляков С, Н. Конвейерные поезда в горной промышленности, "Наукова думка, Киев, 1974 r. с. 72-80.

2. Патент Франции N 1 363 24 В, кл. В 61 В, опублик. в 1964 г.

Составитель Н. Зябрев

;. юдактор B. Смирярина Техред .Н. Андре" Ук

Корректор Q. Мельниченко

Заказ 2675/13 Тираж 1087 !1олнисное!!!!ИИИИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий

> ill<>ЭП, Ми:квч, Ж-35, РвнУ нскнон пвб., д. 4/5

Филиал Ill ill И:iY< . п, г. Ужг.>р: д, ч. . ill) к ноя, 4