Аэрожелоб для сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)567653 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22.10.75 (21) 21835 15/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано05 08.77 Бюллетень № 29

2 (51) М. Кл.

В 65 Ь 53/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам ивооретений н открытий (53) УДК621.867.82 (088.8) (45) Дата опубликования описания03.09.77 (72) Авторы изобретения

Н, В, Кислов и В. В. Шавель (71) Заявитель (54) АЭРОЖЕЛОБ ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение касается пневмотранспор« та сыпучих материалов, в частности аэрожелобов для сыпучих материалов.

Известен аарожелоб для сыпучих материалов, содержащий материалопровод с загрузочным и разгрузочным патрубками, воздухопровод, расположенный под материалопроводом и соединенный с источником сжатого воздуха, а также воздухопроницаеМое пористое днище, разделяющее материалопровод и воздухопровод иимеющееразличную воздухопроницаемость fl) .

Воздух, нагнетаемый в воздухопровод, фильтруется сквозь пористое днище и нахо дящийся на нем слой сыпучего материала, загружаемого в материалоцровод из бункера или же какого-нибудь транспортирующего устройства. Восходящий .поток воздуха увеличивает порозность слоя, постоянный контакт между смежными частицами на- 20 рушается, вследствие чего внутреннее

-трение в слое уменьшается и слой, подобно жидкости, растекается по пористому днищу. Слой в таком состоянии называют .

/» псевдоожиженным. Пористому днищу придают . 25

2 уклон в направлении требуемого перемещения материала, вследствие чего обеспечивается направленное перемещение псевдоожиженного слоя, имеющее некоторое сходст во с течением жидкости в желобе.

Недостатком такого аэрожелоба является то, что при использовании его для транспортирования влажных материалов, или же материалов с повышенным трением между частицами, происходит слипание частиц в крупные агрегаты, а фильтрация воздуха сквозь слой сопровождается образованием сквозных каналов увеличенного сечения, особенно на границе слоя и стенок аэрожелоба. Все это приводит к увеличенным расходам воздуха при транспортировании в аэрожелобе материалов, склонных к слипанию частиц и каналообразованию, что, в свою очередь, увеличивает энергоемкость транспортирования и вызывает необходимость увеличения размеров устройств для отв ода отработанного в оздуха.

Цель изобретения — снижение расхода сжатого воздуха.

Эта цель достигается тем, что аэрожелоб

567653 снабжен цапфами, .которые ус гановлены в епорах с возможностью качания аарожелоба относительно его продольной оси, а воздухопроницаемое пористое днище имеет в поперечном сечении корытообразную форму, причем воздухопроницаемость средней части днища больше чем воздухопроницаемость его боковых частей. . На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый аэрожелоб, на фнг. 2 - разрез А-А

10 фиг. 1, аерожелоб в исходном положении на фиг. 3 — то же, в наклонном положении.

Аэрожелоб имеет материалопровод 1 и воздухопровод 2, разделенные воздухопро15 ницаемым пористым днищем 3 иэ ткани.

Пористое днище 3 имеет в поперечном сечении корытообразную форму, при этом средняя часть 4 пористого днища состоит . из одного слоя ткани, гидравлическое сопротивление которого при рабочей скорости фильтрации равно по величине удельной нагрузки слоя на перегородку или несколько превышает ее, а боковые части 5 и 6 состоят иэ двух слоев ткани, воздухопроницаемость которых меньше, чем воздухопроницаемость ткани средней части 4. Сверху материалопровод 1 закрыт матерчатым фильтром 7. Для загрузки подлежащего транспортированию материала на верхней стенке материалоцровода I 1 имеется эагруI зочный патрубок 8, разгрузка осуществляется через разгрузочный патрубок 9. На торцовых стенках аарожелоба имеются соосные . цапфы 10 и 11 для качания аарожелоба 35 относительно его продольной оси. Пористое днище 3 имеет уклон в сторону разгрузочного патрубка 9.

Устройство работаег следующим образом.

Подаваемый s воэдухопровод 2 воздух 40 фильтруется сквозь пористое днище 3 в материалопроводе, 1, при атом поступающий в аарожелоб сыпучий материал 12 под воздействием восходящего воздушного потока переходит в псевдоожиженное. состояние и перемешается по йористому днищу 3 в сто° рону уклона. Из материалопровода воздух уходит через матерчатый фильтр 7, при атом вынесенные воздухом иэ слоя частицы пыли улавливаю Гся фильтр Ом. Пр Ойдя и 0 50 асей длине магериалопровода 1, материал через патрубок 9 (фиг. 1) выгружается

ИЗ НЕГО.

Аарожелобу придаются колебания относительно обшей оси цапф 10 и 11, при атом аерожелоб занимает крайнее положение, показанное на фиг. 3, наклоняясь поочередно в разные стороны. Колбания препятствуют каналообразованию г чое материала, поэтому фактическая скорость филь1 рации воздуха через слой и общий расход воздуха близки к расчетным величинам.

Вследствие того, что пентр тяжести аэрожелоба и слоя материала находятся на оси качания, расход мощности на качание будет небольшим. Корытообразная форма пористого днища 3 обеспечивает воздействие воэдушного потока на основную массу слоя при наклонном положении поперечного сечения аэрожелоба, кроме того, частицы в этом случае подвергаются воздействию воздушного потока снизу и сбоку, что способствует интенсификации перемещений частиц: и устранению каналообраэования. При этом уменьшенная воэдухопроницаемость пористой перегородки на ее боковых частях 5 и 6 предотвращает прорыв воздуха на границе слоя и стенок желоба.

Ф ормула изобретени я

Аэрожелоб для сыпучих материалов, содержащий материалопровод с загрузочным и разгрузочным патрубками, воздухопровод, расположенный под материалопроводом и соединенный с источником сжатого воздуха, а также воэдухопроницаемое пористое днище, разделяющее материалопровод и воздухопровод и имеющее различную воэдухопроницаемость, отличающийся тем

У с что, с целью снижения расхода сжатого воздуха, аэрожелоб снабжен цапфами, которые установлены в опорах с возможностью качания аарожелоба относите но его продольной оси, а воздухопроницаемое пористое днище имеет в поперечном сечении корытообраэную форму, причем воэдухопроницаемость средней части днища больше, чем воэдухопроницаемость его боковых частей, Источники информации, принятые во вни. мание при акслертизе;

1, Авторское свидетельство СССР

М 283015, кл. В 65 Q 53/18, 1970.

567653

Ювфх

Матгроол

Составитель А, Чижиков

Редактор . руг

В Д угова Техред lÍ. Аидрейчук: рр

Ко ектор 1 Д. Мельниченко

Ти аж 1OS7 Подписное

Закаэ 2675/13

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета инистр в по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на ., д. б.. 4/5

Филиал ill ill Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4