Канатный блок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(6l) Дополнительное к авт. свил-ну№ 461050 (22) Заявлено29.04.76 (21) 2354718/11 е присоедииеииеи заявки ¹(23) Приоритет— (43) Опубликоваио05.08.77 Бюллетень № 29 (45) Дата опубликовании описания 30.09.77 (51) М, Кл.
В 66 В 3/08
Гесуйврстеенивй кемитет
Саеатв Мааатрав СССР ю деми язоброввя1 я вт р@тяй (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Автор изобретения
Белорусский технологический институт им. C М, Кирова
P3) Заявитель (54) КЛНАТНИЙ ВПОК
Изобретение относится к груэоподьемным машинам, в частности, к канатным блокам.
По основному авт. св. ¹ 461050 известен «анатиый блок, выполненный с, дуговыми подпружиненными секциями с рифленнями . о форме прядей. Опорная часть желоба такого блока обладает упругой податливостью, и секции устанавливаются от давления каната, в зависимости от. изменяющегося при эксплуатации шага свивки прядей. При этом обвс- IQ
Печивается укладка прядей во впадины рифленой поверхности, при которой увеличива ется плошадь контакта каната с желобом блока, и как следствие-снижаются контактные напряжения и увеличивается срок служ- IS бы канатов двойной свивки. (Известный блок неудобен. тем, что в нем сложна сборка рифленого желоба нз-за большого числа упругих элементов, ибо йоследние расположены между торцовыми гра- 20 нями секций и число нх равно числу секций.
Наличие консолей в секциях иэ-за торцовых вырезов под гнезда для упругих элементов на всю ширину секций. В результате 25 при набегании каната происходит наклон секций допускаемым радиальным зазором s выточке, а это приводит к мгновенной концентрации контактных напряжений в желобе.
Усложнение формы упругих элементов при косых торцовых гранях секций, т.е. при выполнении стыков под углом наклона рифлений (возможный вариант исполнения желоба).
Бель изобретения — упрощение сборки секционного рифленого. желоба, а также улучшение работы желоба в зоне стыков.
Для этого на боковых поверхностях секций в зоне их стыка выполнены, гнезI
gB а упругие элементы Выполнены В виде расположенных в плоскости вращения блока фигурных колец с волновыми участками, входящими в гнезда.
На фиг, 1! изображен предлагаемый блок, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2разрез Л-А фнг. 1.
Секционный рифлвный желоб блока состоит иэ набора дуговых секций 1, которые, расположены с зазорами в кольцевой выточке ролика 2,ииэдвух фигурных раэрвз867660 ных колец 3, например, из проволоки, имеющих волнообразную форму. Последние рас, положены в зоне стыков в специальных гнезд х на боковых гранях. Гнезда, контур 4 которых показан на фиг, 1, выполнены по форме волн колец с необходимым зазором на деформацию последних при возможных перемещениях секций от давления каната. При этом концы колец 3, во избежание произвольного .,скольжения секционного желоба в ролике, 10 утоплены в гнезда на дне кольцевой выточ ки f, Гнезда расположены. против закладоч- . ного окна, которое после набора секций закрывается накладками 8, прикрепляемыми винтами к реборде ролика 2. 15
Блок с секционным рифленым желобом работает следующим образом.
При сборке для обеспечения постоянства зазоров между секциями желоб собирается с некоторым натягом путем предварительного сжатия колец. Последние начинают работать, когда шаг свивки прядей каната не совпадает с шагом рифле. Ф поверхности желоба, В момент набегания каната о его давления происходит скольжение секции 1 по донной части выточки ролика 2 и их установка по шагу 1свивки каната. При этом зазоры между секциями изменяются, а волнообразные участки колец 3 сжимаются.
При сбегании каната с блока от действия упругости колец 3 секции стремятся занять исходное положение, готовые к новой установке по канату при входе в зону его набегания.
Таким образом, при отклонениях шага каната от расчетного при вращении блока происходит постоянное перемещение секций и упруги элементы работают под действием давления каната. При этом обеспечивается контакт впадин рифлений с опорной поверхностью прядей и в результате повышается долговечность. каната. Применение предложенной конструкции канатного блока для грузоподъемных машин улучшает качество блока и улучшает условия работы каната.
Формула изобретения
Канатный блок по авт. св. 14 461059> о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и сборки секционного желоба, а также улучшения условий работы каната, на боковьм поверхностях секций в зоне их стыка выполнены гнезда, а упругие элементы выполнены в виде расположенных B плоскости вращения блока фигурных колец сволновыми участками,,входящимя в указанные гнезда.:
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Авторское свидетельство СССР
И1 461050, кл. В 66 Х) 3/08, 12.06.76.
567660
Составитель В. Еременков
Редактор В „Другова Техрен О, уговян Корректор С. Колченко
Заказ 2677/14 Тираж 1657 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Мияис ров СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035, Москва, Ж-S5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент», г. Ужгород„ул. Проектнаи, 4