Рабочий орган илососа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИС
ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ С
7788 (61) Дополнительное к ав (22) Заявлено 26.05 75 (2 с присоединением заявки (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.08 (45) Дата опубликования г
Кл
03 Г 7/10
Государственный намитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий
К 621 879 45
2-521(088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Квартенко и В. А, Усанов
Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальн конструкторский институт коммунального машиностроения I (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ИЛОСОСА
Изобретение может быть использовано . в коммунальном хозяйстве и в промышленности, преимущественно в машинах для очистки от ила колодпев канализапнонных систем. 5
Известны илососы, включающие вакуумную систему и составной транспортный трубопровод с концевым пагрубком jlj.
Известные илососы малоэффективны при очистке колодцев с уплотнившимися отло-. IO жениями ила, не обеспечивают создания однород ости физико-механических свойств иловых отложений при их перегрузке в транспортную емкость илососа.
llenb изобретения -. повышение эффек 15 тиености работы устройства.
С этой целью нижняя часть транспортiaoro трубопровода рабочего органа илососа установлена с возможностью вращения от привода и снабжена рыхлителем и раэ- 20 мещенным под ним конусообразным элементом. Причем рыхлитель выполнен в виде диска, снабженного с нижней стороны лопастями, установленны .и на диске так, что касательные,к ним с радиусом, прохо- 25 пищим через точку касания, образуют тупой угол, обращенный вершиной в сторону, противоположную направлению вращения рыхлителя.
На фиг. 1 показано устройство предлагаеМого рабочего органа илососа; на фиг. 2 вид А фиг. 1.
Рабочий орган илососа состоит из сос тавного транспортного трубопровода, соединенного с вакуумной системой машины.
Составной транспортный трубопровод со тоит из патрубка 1, эластичного участка 2 трубопровода, концевого патрубка 3 и нижней части 4 транспортного трубопровода.
Концевой патрубок 3 посредством силовых элементов .5(тяг) соединен с патрубком 1 и снабжен жестко закрепленным кронштей ном 6 и опорным кольцом 7. На кронштейне
6 установлен приводной двигатель 8, например гидромотор с ведущей. шестерней 8.
Опорное кольцо 7 охвачено корпусом 10, соединенным с ведомым элементом привода, например, шестерней 11 и установленным с воэможностью вращения относительно осн концевого патрубка 3.
Корпус . 10 соединен с шестерней 11, например, болтами 12. Эта разборная конструкция образует вместе с опорным кольцом 7 подшипниковую опору, в которой опорное кольцо 7 связано с неподвижным концевым патрубком 3, а поворотный корпус
10 - с чижней частью 4 транспортного . трубопровода.
Нижняя часть транспортного трубопро . вода снабжена фланцем 13, жестко закреп- 1О ленным на ее верхнем конце диском 14 и лопастями 15, служащими для рыхления ила, и зашитным конусообразным элементом 16
Быстроразъемное соединение состоит из пальцев 17 фланца 13 замка с накидной крышкой 18 или с откидными болтами 19.
Подвижные элементы нижней части 4 транспортного трубопровода установлены относительно концевого патрубка 3 посредст- 28 вом уплотнений 20, защищающих вакуумную систему от подсоса воздуха.
Лопасти 15 жестко закреплены на нижней поверхности диска 14 таким образом, что касательные (Kr и К2) образуют с ра- 25 диусами,проходящими через точки касания (rr„и и ), соответственно тупые углы, (;y и у ), обращенные своими вершинами
2 в сторону, противоположную направленщо вращения рыхлителя. 30
Конусообразный элемент 16 примыкает непосредственно к диску 1 4 с верхней стороны его поверхности и охватывает нижнюю часть 4 транспортного трубопровода, что предотвращает . налипание ила на верхней М поверхности диска 14.
Рабочий орган работает следующим образом. Составной транспор ный трубопровод с диском:14 на конце его нижней части вводится в очишаемый колодец канализационной о системы, так как диаметр диска 14 рыхли тела меньше диаметра горловины колодца.
При включении вакуумной системы, на.пример, от гидросистемы привода рабочего оборудования илососа включается двигатель <
8. Or него посредством шестерен 9 и 11 приводится во вращение поворотный корпус
10, смонтированный на опорном кольце 7, посредством подшипниковых опор и нижняя часть 4 транспортного трубопровода с рых. 5О лителем, связанная с корпусом 10 посредст вом быстроразъемного соединения.
При вращении нижней части транспортного трубопровода осуществляется вращение жес ко закрепленного на ней диска 1 4 с лопас . ф тими 15. Лопасти 15> соприкасаясь, ил "выми отложениями, разрушают их плотную структуру и перемешивают их с иловой водой, имеющейся в очищаемом колодце, что способствует созданщо равномерной структуры илового осадка, его разжижению. Илов:,!. осадок лопастями 15, как плужками, подается к оси нижней части 4 транспортного трубопровода. Диск .14, расположенный горизонтально, препятствует прямому проходу воздуха сверху к входному сечению нижней части транспортного трубопровода, соединенному с вакуумной системой машины, в результате чего под действием атмосферного давления попадающий в вакуумную систему воздух проходит между лопастями 15 рыхлителя к входному сеченщо нижней части трубопровода, способствуя подаче илового осадка к этому всасывающему сечению.
После окончания работ по очистке колодца составной транспортный трубопровод рабочего органа илососа выводится из колодца. При этом яловый осадок, попавший на конусообразный элемент 1 6, прилипает к нему под действием сил тяжести.
Конусообразный элемент 16, обращенный большим основанием книзу,, обеспечивает извлечение нижней части трубопровода из колодца без зацепов за элементы его,конструкции.
Формула изобретения
1. Рабочий орган илососа, включающий вакуумную систему и составной транспорт ный трубопровод с концевым патрубком, отличающийся тем, что, с целью. повышения эффективности работы, нижняя часть транспортного трубопровода установлена с возможностью вращения и снабжена рыхлителем и размещенным над ним конусообразным элементом.
2. Рабочий орган по п. 1, о т л и— ч а ю щ и. и с ятем,,что рыхлитель выполнен в виде диска, снабженного с нижней стороны лопастями, касательные к которым с радиусом, проходящим через точку касания, образуют тупой угол, обращенный вершиной в сторону, противоположную направлению вращения рыхлителя.
Источники информации, принятые во внимание пра экспертизе:
1. Патент ФРГ № 1043223, кл. 85
2, 1969 r.
567789 диЮ4
Составитель Е. Агеева
Редактор Л. Курасова Техред H. Андрейчук Корректорй. Мельниченко
Заказ 2703/ 1 Тираж 943 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4