Каретка для бурения шпуров в подземных горных выработках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП И»САНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОеоСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 567812 (6!) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено21.04.70 (21) 1428571/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.08.7 2 Бюллетень ЛЪ 29 (45) Дата опубликования описании 19.09,77
2 (51) М. Кл.
Е 21 С 11/02
Государственный комитет
Соовтв Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (5З) УДК 622,2-33. .055. 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В, К. Григорьев, В.,п. Чугунов, М. H. Кудряков, А. М. Иипкис, В. Г. Яковлев и А, С. Авербух
Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт по обогатительному оборудованию "Гипромашобо1 ашение" (71) Заявитель (54) КАРЕТКА ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ В ПОДЗЕМНЫХ
ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ
Изобретение касается кареток для буреHHB шпуров в подземных горных выработках, Известна каретка пля бурения шпуров в подземных горных выработках, содержащая ходовую тележку с портальной рамой, несущей бурильные машины и опирающиеся на почву выработки подъемные домкраты, служащие для удерживания рамы в процессе бурения, причем ходовая тележка размещена внутри портальной рамы и связана с ней при щ помощи подъемного механизма, осуществляющего подъем ходовой тележки к верхней перекладине рамы и удерживание ее в этом положении при опирании домкратов рамы на почву выработки. 16
В предлагаемом устройстве на ходовой тележке расположены выдвижные B попереч
Э ном к продольной оси тележки направлении горизонтальные упоры, на которых закреп ляется р при движении каретки по выработке.
Предлагаемую каретку можно применять в горных выработках относительно малого поперечного сечения.
На фиг, 1 показана предлагаемая буровая каретка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид
«<реди (ходовая тележка установлена на рельсах, а портальная рама своими домкратами опирается на почву выработки) на фиг, 3 — то же, ходовая тележка поднята к верхней перекладине портальной рамы, а рама с тележкой-домкратами; на фиг. 4 — каретка в транспортном положении (портальная рама удерживается на выдвижных упорах); на фип, 5 — то же, упоры и удерживаемая на них портальная рама смещены в одну сторону.
Каретка имеет ходовую тележку 1 (фиг.
1) с портальной рамой 2, несущей бурильные машины 3 и подъемные домкраты 4, опирающиеся на почву выработки и прикрец ленные к торцовым сторонам рамы 2.
Ходовая тележка 1 расположена внутри портальной рамы 2 и связана с ней подъемным механизмом 5, который образован несколькими расположенными с боковых сторон тележки 1 зарабанами 6 с намотанными на них канатами 7, прикрепленными своими свободными концами к верхней части рамы 2.
При помощи подъемного механизма тележка
5678
1 может быть поднята к верхней перекладине 8 рамы 2 (фиг. 3) и зафиксирована в этом положении, а сама рама 2 вместе с тележкой 1 домкратами 4 перемещается вертикально вверх с целью беспрепятственно о пропуска какого-либо оборудования к забою выработки под портальной рамой.
B транспортном положении каретки портальная рама 2 устанавливается на горизонтальных выдвижных упорах 9 (фиг. 4), смонтированных на ходовой тележке 1.
При необходимости транспортировать каретку в выработках, где рельсы смещены к одной из ее стенок, рама 2 при помощи упоров 9 может быть сдвинута так, чтобы обеспечивался необходимый зазор между стенкой выработки и рамой 2. Смещенное положение рамы 2 относительно тележки 1 показано на фиг. 5.
Работает каретка следующим образом.
В исходном первоначальном положении каретка производит обуривание забоя, при этом рама 2 домкратами 4 опирается на поч-5 ву выработки, а ходовая тележка 1 стоит на рельсах и ее колеса заторможены (фиг. 1).
После обуривания забоя каретку перемешают от забоя на требуемое расстояние, для чего раму 2 устанавливают на горизонталь- З0 ные выдвижные упоры 9 (фиг. 4) при помощи тех же домкратов 4, Затем каретку необходимо установить так, чтобы под порталь12 ной рамой 2 можно было пропустить другое оборудование, в частности погрузочные и доставочные машины. Лля этого домкратами
4 поднимают раму 2 с упоров 9, убирают их, затем механизмом 5 поднимают ходовую тележку 1 к верхней перекладине 8 рамы 2, а потом домкратами 4 поднимают раму 2 вместе с тележкой 1 в верхнее положение (фиг. 3). формула изобретения
Каретка для бурения шнуров в подземных горных выработках, содержащая ходовую тележку с портальной рамой, несущей бурильabie машины и опирающиеся на почву выработки подъемные домкраты, служащие для удерживания рамы в процессе бурения, причем ходовая тележка размещена внутри портальной рамы и связана с ней при помощи подъемного механизма, осуществляющего подъем ходовой тележки к верхней перекладине рамы и удерживание ее в этом положении при опиранни домкратов рамы на почву выработки, о тлич аюшаяс я тем, что, с целью применения каретки в выработках относительно малого поперечного сечения, на ходовой тележке расположены выдвижные в поперечном к продольной оси тележки направлении горизонтальные упоры, для крепления рамы при движении каретки по выработке.
567812
Фиг. 2
Составитель М. Рогач
Редактор В. Смирягина Техред 3. Фанта Корректор . ГР" денио
Заказ 2706/22 Тираж 757 Подписное
HHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ПГ1П Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4