Конвейерный тележечный поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) gg $824 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено02,02.76 (21) 2318891/03 (51) М. Кл.
Е 21 F 13/08
Е 21 " 13/02 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано06.08,77,Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описания 08.09.77
Государственный немитет
Севвта Министрее СССР пе делам иаееретений н аткрытий (53) УДК622.647 (088.8) Л. М. Солодовник, Н. К. Левченко, В, Т. Куприй и В. Г. Афонин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Институт геотехнической механики АН Украинской CCP (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ ПОЕЗД
Изобретение относится к горно-транспортным машинам, предназначенным для перевозки, в основном, крупнокусковой горной массы в стесненных условиях шахт и карьеров. 5
Известен конвейерный поезд, состоящий из тележек, жестко закрепленных с одной или двумя (в случае концевых секций) осями. Все средние секции каждой тележки опираются двумя точками на свою собст- 0 венную ось и одной - на середину соседней с ней оси при помощи дышла (руля) управления. Такая жесткая связь тележки с осями не позволяет ни ориентироваться по нормали на прямых участках, или по радиусу -1З в закруглениях. Это вызывает большой износ рельсов в местах закруглений и колесных реборд, а также заклинивание колесных пар, что ведет к большим затратам энергии на преодоление сопротивления движению (1). 20
Известен также тележечный конвейер,,включающий ряд тележек, ьаправляюшие пу» ти, приводы и элементы, соединяющие смежные тележки. Каждая тележка имеет продольный вал (руль), передний конец которого 25 снабжен элементом универсальной связи (шаром), а другой несет на себе полую сферу, служащую для соединения переднего конца вала следующей тележки; перпендикулярно рулю закреплена одна горизонтальная ось, на противоположных концах которой расположены колеса. K рулю жестко закреплены полукольца, на которых расположен несущий желоб (21, Указанный поезд может транспортировать крупнокусковый материал, а шаровое.соеди пение тележек дозволяет ему изгибаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях одновременно, Недостаток этого конвейерного поезда заключается в том, что из-за расклинивания осей тележек ча прямолинейных и, особенно, на криволинейных участках пути возникает большое сопротивление движению, а также большой износ ребордных колес при работе поезда в режиме толкания и в закруглениях.
Белью настоящего изобретения является уменьшение износа ребордных колес, закли нивания колесных па; и снижение сопротивления движения поездов за счет ориентирования осей тележек ° до нормали на прямых участках и по радиусу - на кривых.Указанная цель достигается тем, что оси соседних тележек связаны между собой пересекающимися тягами, шарнирно закрепленными своими концами йопарно на осях.При этом каждая секция несущего полотна с одной стороны снабжена опорным шарни- >о ром, а с другой — эллипсовидными вилками, размещенными соответственно в гнездах и направляющих пазах осей соседних тележек, На фир, 1 изображен конвейерный тележечный поезд, вид в плане; на фиг. 2 — раз рез А-Л фиг.I „на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В фиг. 1; на фиг. 5 - опорный шарнир секции несущего полотна; на фиг, 6 — разрез Г-Г фиг, 5, Тележки конвейерного поезда состоят из несущего полотна 1, ходовых осей 2 и ребордных колес 3. Оси соседних тележек поезда связаны между собой пересекающимися тягами 4 и 5, шарнирно закрепленныI ми своими концами попарно па осях в гнездах 6, 7, 8 и 9. При этом, если тяга 4 расположена в верхнем положении, то тяга
5 - в нижнем. На каждой оси имеется по пять шарниров, попарно расположенные шарниры 9,10 для верхней тяги 4 и шарниры
6,11 для нижней тяги 5.-На одной оси расположены шарниры 8, 12 для верхней тяги 4 и шарниры 7,13 - для нижней тяги 5 на другой оси.
35 . Каждая секция, несущего полотна 1 с одной стороны снабжена опорным шарниром
14, которым она опирается на середину каждой оси 2. Другой конец несущего полотна 1 заканчивается двумя эллипсовидны40 ми вилками 15, размещенными соответственно в гнездах и направляющих пазах 16 осей соседних тележек. Шарниры 9 и 10, 6 и 11, 7 и 12, 8 и 13 попарно крепятся шарнирными муфтами 17 и коническими штифтами
18 на осях 2.— Подшипники ребордных колес 3 закрыты пыленепроницаемыми крышками 19. Тележки конвейерного поезда ребордными колесами 3 устанавливаются на рельсы
20, расположенные на шпалах 21.5Î
Работает конвейерный тележечный поезд следующим образом. Головная трехколесная ось поезда входит в кривую и за ней входят в вираж поочередно все одноосные двухколесные тележки, оси которых связаны между собой скрещивающимися тягами, образующими антипараллелограмм. Благодаря такому устройству тележек, их оси ориентируются в кривых всегда строго по радиусу, а на прямых участках - по нормали. Несущее полотно с одной стороны опирается на ось
2 опорным шарниром 14, а с другой сторо ны — в двух точках двумя эллипсовидными вилками 15, образуемых ик пересече- нием с осью 2.-Таким образом, несущее полотно двумя крайними центральными точками всегда равно удалено от колес и рель» сов. Отдельные секции несущего полотна могут быть связаны в единый транспортный сосуд благодаря перекрытию подвижных участков между секциями резиновыми гофPQMH
Использование конвейерного тележечного поез да при транс портрован ии гор ной массы позволит повысить надежность работы тележек за счет устранения заклинивания колесных пар на закруглениях, и прямых участ. ках при работе в режиме толкания, уменьшить сопротивление движению колесных пар за счет того, что оси этих пар ориентированы строго по нормали на прямых участках н по радиусу -. на закругленных, уменьшить стоимость тоанспортирования горной массы за счет снижения энергоемкости процесса, сокрашения аварий и уменьшения износа колес и рельсов,Формула изобретения
Конвейерный тележечный поезд, включающий одноосные ходовые гележки с ребордными колесами и трехточечным опиранием секций несущего полотна, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью уменьшения износа ребордных колес, заклинивания колесных пар и снижения сопротивления движению поезда путем ориентирования осей тележек по нормали на прямых участках и по радиусу - на кривых, оси соседних тележек связаны между собой пересекающимися тягами, шарнирно закрепленными своими концами попарно на осях, нри этом каждая секция нес ушего полотна с одной стороны снабжена опорным шарниром, а с другой - эллипсовидными вилками, размещенными соответственно в гнездах направляющих пазах осей соседних тележек, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.- Патент ФРГ № 1049301, кл. 81 е, 14, опублик. в 1959 r.
2, Патент Франции ¹ 1591248, кл. В 61 в, опублик.-в 1970 r, 567824
Составитель В. Шестимирова
Редактор В. Смирягина Техред А- демьянова Корректор Л. Яебола
Заказ 2707/23 Тираж 757 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул Проектная, 4