Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 567835

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено07.04,76 (21) 2347434/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликована05.08.77.,Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 08.09.77 (51) М. Кл.

F 01 Й 3/15

Государственный комитет

Совете Министров ССС9 по делам иэаоретений н открытий (53) УДК 621,43.I068.4 (088,8) С, А, Белый, И, Л. Каганович, Н. М. Овчинников и Я, A. Резник (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Научно-исследовательская и конструкторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машинострое« нию, в частности к двигателям внутреннего сгорания с каталитической очисткой отработавших газов, Известны двигатели внутреннего сгора- 5 ния, содержащие впускной и выпускной кол лекторы, последний из которых снабжен байпасным трубопроводом с пусковым нейтрализатором и запорным органом, соединенным с регулирующим устройством $1). (О

В известных устройствах очистка.отработавших газов не соответствует нагрузке двигателя на быстропеременных переходных режимах работы двигателя, что приводит к снижению надежности достижения 15 заданного уровня токсичности.

Белью изобретения является повышение надежности работы двигателя на переходных режимах.

Это доститается тем, что регулирующее устройство выполнено в виде датчика давления, сообщенного с впускным коллектором двигател . и связанного посредством тяги с запорным органом.

На чертеже показана схема двигателя.

В корпусе 1 двигателя расположен впускной 2 и выпускной 3 коллекторы. В выпускном коллекторе размещен основной каталитический нейтрализатор 4, а в байпасном трубопроводе 5- пусковой нейтрализатор 6.

В зоне подключения байпасного трубопрово-да 5 к выпускному коллектору 3 установлен запорный орган (заслонка) 7, связанный посредством тяги 8 с дифференциальным датчиком 9 давления (мембранным), . ссэбшенным с впускным коллектором 2.

Кроме того, двигатель снабжен воздушным насосом 10, подающим вторичный воздух в выпу KHoR коллектор 3.

Двигатель работает следующим образом.

При работе двигателя на малых и быстропеременных нагрузках разрежение во впуск»- ном коллекторе 2 через датчик 9 и тягу 8 перемешает заслонку 7 в положение, при

КоТороМ открыт байпасныи трубопровод 5.

Объем пускового нейтрализатора 6 значительно меньше обтема основного нейтра»

567835 лизатора 4, что позволяет осуществить быстрый прогрев всей массы катализатора пускового нейтрализатора 6 при малых расходах отработавших газов, так как от температуры катализа тора зависит степень очистки газов. Прогретые в прсковом нейтрализаторе 6 газы позволяют осуществить подогрев катализатора в основном нейтралиэаторе 4, то есть при измейении нагрузки. температурный режим в основном нейтрализаторе 4 поддерживается практически постоянным, причем для этого двигатель снабжен- также воздушным насосом 10„

Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя на переменных на, грузках.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускной и выпускной коллекторы, последний из которых снабжен байпасным трубопроводом с пусковым нейтрализатором и запорным органом, соединенным с регули+ рующим устройством, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения падеж» ности работы двигателя на переходных режимах, регулирующее устройство выполнено в виде дифференциального датчика давления, сообщенного с впускным коллектором двигателя и связанного посредством тяги с запорным органом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США М 3791143,кл. 60-27, 1 974.