Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Е с е с с н з ч а я
"теHтыо-, „:;. 1. е,,.-—
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
СОциалисти4еских
Республик (" 567836
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) 3 а я влек о12 9.04.7.6 f21) 2354766/06 (51) М. Кл, F 02 B 37/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изооретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликованд05.08.77.Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания, 08.09.77 (53) УДК. 621.43.052 (088.8) В, М, Подгаецкий и В. П, Коберниченко
Ф (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к устройствам для наддува двигателей внутреннего сгорания, Известно устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее тур» 5 бокомпрессор, маховик и установленную между ними разъединительную муфту.
В известном устройстве на переходных режимах маховик отсоединяют от турбокомп-!О рессора, вследствие чего маховик не препят« ствует возрастанию оборотов ротора турбокомпрессора. При установлении заданного режима муфта соединяет маховик и турбокомпрессор между собой, инерционная масса Я ротора турбокомпрессора возрастает, что исключает колебания числа его оборотов при колебаниях режима работы двигателя. Однако, в момент соединения маховика и турбокомпрессора обороты ротора последнего вре О менно снижаются, что ухудшает воздухоснабжение двигателя на переходных режимах.
Белью изобретения является улучшение воздухоснабжения на переходных режимах работы двигателя. 25
Это достигается тем, что маховик дополз нительно связан с двигателем при помощи кинематической передачи и второй разъединительной муфты. Кроме того, разъединительная муфта может быть выполнена обгонной, а между маховиком и турбокомпрессором установлен повышающий редуктор.
На чертеже представлена схема устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель1 снабжен турбокомпрессором
2, ротор 3 которого через разъединител нас муфту 4 и повышающий редуктор 5 связан с маховиком 6. Маховик 6 связан с двигателем 1 при помощи кинематической пе редачи 7 и второй разъединительной муфты
8, выполненной. обгонной.
Устройство работает следующим образом.
На установившемся режиме работы двигателя 1 турбокомпрессор 2 приводится в действие при помощи,выхлопных газов, энергии которых достаточно для обеспечения необходимой частоты вращения ротора 3 и, следовательно, для хорошего:воздухоснабжения. Муфта 4 разъединяет ротор 3
567836
Составитель М. Файн
Редактор М. Васильева Техред А.Демьянова Корректор Л. Небола
Заказ 2709/23 Тираж 690 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 и маховик 6, в то время как через вторук муфту 8 ы кинематическую передачу 7 происходит передача части энергии двигателя
1 маховику 6.
При работе двигателя 1 на переходных режимах, когда частота вращения его вала падает, маховик 6 при помощи обгонной муфты 8 отсоединяется от двигателя 1 и чер,ез муфту 4 и повышающий редуктор 5 передает накопленную энергию ротору 3 турбокомпрессора 2, повышая тем самым частоту его вращения и улучшая воздухоснабжение.
Устройство позволяет обеспечить хорошее воздухоснабжение двигателя 1 при его дли» тельной работе на переходных режимах, в результате того, что увеличение кинетическ и энергии маховика происходит путем передачи ему энергии от вала двигателя 1, тем самым поддерживается частота врашения турбокомпрессора 2 на необходимом уровне.
Формула изобретения
1. Устройство для наддува двигателя, вну греннего сгорания, содержащее турбокомп рессор, маховик и установленную между ни g ми разъединительную муфту, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью улучшения воздухоснабжения на переходных режимах, маховик дополнительно связан с двигателем при помощи кинематической передачи и вто«
: рой разъединительной муфты.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что разъединительная муфта выполнена обгонной.
3. Устройстввс по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю
20 ш е е с я тем, что между маховиком и турбокомпрессором установлен повышающий ре дук 1 о р,