Топливная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскни

Соцналнстнческни республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.01.76 (21) 2317600/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (4?) Опубликовано 05.08,77, Бюллетень № 29 (46) Дата опубликования описания.0 7.10.77 (51) М. Кл. F 02 М 47/02

Гасударственный комитет

Совета в1инистров СССР во делан изобретений и открытий (72) Автори изобретении с

P. Н, Горбач и Г.Д. Поляков (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА из-за того, что начало открьггия и конец закрытия трубопроводов управляющими кромками золотника осуществляется в конце подъема и начале обратного хода, когда скорости его движения малы.

Вследствие этого ухудшается начало и конец впрыска топлива, что не позволяет обеспечить оптимальную характеристику впрыска.

Целью изобретений является опымиэация подачи топлива путем увеличения скорости золоптика в начале и конце впрыска.

Это достйгается тем, что угол между участками подъема и опускания кулачка равен 180, а управляющие кромки золотника выполнены с возможностью сообщения гидрозапорной полосы со сливом в его среднем положении.

При зтам передаточное оыошение привода кулачка равно числу тактов за цикл двигателя.

На чертеже изображена топливная система, Система содержит источник высокого давления топлива, выполненный в виде насоса 1, соединенного с аккумулятором 2„снабженного дроссельным клапаном 3, предохранительным клапаном 4 и манометром 5.

Аккумулятор 2 соединен трубопроводом 6 через полосы 7 и 8 с распьиптвающимн отверстиями 9

Изобретение относится к двнгателестроензпа, а именно к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.

Известны топливные системы, содержащие источник высокого давления с аккумулятором, рас- б пределитель., снабженный л вращаинцнмся, золотником с управляющими кромками, форсунку с гидроэапорной полостью, связанной через распределитель с аккумулятором и сливом (11.

Недостатком этих систем является наличие зна- 10 чительных утечек и большого дросселнрования топлива в золотшисе в начале и конце впрыска.

Известны также топливные системы, содержащие источник высокого давления с аккумулятором, распределитель, снабжетптый подпружиненным 15 золотником с управляющими кромками, форсунку с гидрозапорной полостью, связанной через распределитель с аккумулятором и сливом,икулачок о симметричнымн участками подъема и опускания, взаимодействующий с золотником н имеющий прн- gg вод от коленчатого вала (2)

Эти системы являются наиболее близкими к предлагаемой по технической сущности.

Известные системы имеют уменьшенные утечки топлива, но создают большое его дросселнрование рб (53) УДК 62! .43.038(088.8) 567838 форсунки 10, запертыми иглой 11. Игла 11 нагружена подпружиненным поршнем 12, расположенным в гидрозапорной полости 13, которая трубопроводом 14,через распре елитель 15, канал подвода 16, объем 17 связана с аккумулятором 2, а также через каналы 18 со сливом в бак 19.

Распределитель 15 выполнен в виде возвратно-поступательного подпружиненного золотника 20, управляющие кромки которого выполнены в виде пояска 21 и канавки 22.

Для изменения углового положения золотника 20 относительно канала подвода 16 предусмотрен зубчатореечный механизм 23. . I

Золотник 20 взаимодействует с приводимым от . коленчатого вала (на чертеже не показано) кулачком 24 с симметри ными участками подъема 25 и опускания 26, угол между которыми равен 180 .

Система работает следующим образом, После запуска насосов высокого давления 1 и регулирования заданного давления в аккумуляторе 2 с помощью дроссельного клапана 3 приводится

Во вращение кулачок 24, который перемещает золотник 20 .вверх или вниз. При этом давление топлиа передается из аккумулятора 2 по каналу 6 и полости 7 и 8 под иглу форсунки, а по каналам 16, 14 - в гидрозапорную полость 13 над поршнев 12, которыйзапнрает иглу форсунки 10, Рабочая площадь поршня 12 превьпиает площадь направляющей части иглы форсунки 11 и поэтоь у результирующее усилие от давления топлива направлено в сторону

l закрытия иглы форсунки.

При движении золотника 20 вверх (после прохождения 25-50% его хода) в некоторый момент времени открывается канал18 канавкой 22 и закрывается канал подвода 16 пояском 21, в результате чего прекращается передача давления топлива из полости 17 к золотнику 20, и золотник сообщает через канал 18 с баком 19 полость 13, игла 11 открывается под давлением в полости 8 и начинается

1 впрыск топлива.

При дальнейшем движении золотника 20 вверх (после прохождения 50-75% его хода) открывается канал подвода 16, закрывается сливной канал 18, увеличивается давление в полости 13, игла 11 закрывается и прекращается впрыск топлива. При

l обратном движении золотника 20 (вниз) повторяются описанные процес:ы oTKph!THH и закрытия каналов 16 и 18, в результате чего происходит повторный впрыск топлива.

Таким образом осуществляются два следующих друг эа другом впрыска топлива за один двойной ход золотника 20 или за два оборота коленчатого вала в 2-х тактном дизеле и за четыре оборота коленчатого вала в 4-х тактном дизеле.

В предложенной системе моменты закрытия и открытия канала 16 управляющими кромками происходят на средней части хода золотника 20, когда он имеет наибольшую скорость, что обеспечивает резкое начало и окончание впрыска и позволяет

1ч повысить оптимальность подачи топлива в цилиндр двигателя.

Формула изобретения

1. Топливная система для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащая источник высокого давления с аккумулятором, распределитель, снабженный подпружиненным золотником с управляющими кромками, форсунку с гидрозапорной полостью, связашюй через распределитель с аккумулятором и сливом, и кулачок с симметричными участками подъема и опускания, взаимодействующий с золотником и имеющий привод от

ЗО коленчатого вала, отличающаяся тем, по, с целью оптимизации пода и топлива, угол между участками подъема и опускания кулачка равен о

180, а управляющие кромки золотника выполнены с возможностью сообщения гидрозапорной полости со сливом в его среднем положении.

2. Система по н 1, о тли ча юща я с я тем, что передаточное отношение привода кулачка равно числу тактов эа цикл двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США И 3187733, кл. ll 23-139, 1965.

2. Авторское свидетельство Н 80457, 45 кл, F 02 М 47/02, 1949.

567838

Заказ 2 lO/24

Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

1! 3035, Москва, Ж-35, Рау1нская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Долгов

Редактор M. Васильева Техред А,Богдан Корректор С. Шскмар