Балансировочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид.ву (22) Заявлено 01 04,76 (21) 2342347/28 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано05.08.77.Бюлле-ень ¹29 (45) Дата опубликования описания 22.09.77 (11) 567954 (51) М Кл.

Ст 01 М 1/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 620.1,05; .53 1,24(088.8) Г, И. Хазин и П. А, Штейн (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро прецизионных станков (71) Заявитель (54) БАЛАНСИРОВОтП4ОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к балансировочиой технике и может быть использовано в машиностроении.

Известно балансировочное устройство, содержашее раМу, установленные на ней опоры для изделия и приводной механизм, выполненный в виде рычага, шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота, н ременной передачи, шкивы которой установлены на свободных концах рычагов и го на раме (11, Известно также балансировочное устройство, содержашее раму, установленные на ней опоры для изделия и приводной механизм, выполненный в виде двух симметрично расположенных относительно оси опор рычагов, шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и ременной передачи, шкивы кото- щ ггой установлены на свободных концах рыча« гов и на раме (2J, Однако отмечается низ кая производительность процесса балансировки за счет затрат рабочего времени на ожидание полного останова изделия. 25

Пель изобретения - повышение производительности за счет сокрашения времени выбега балансируемого изделия.

Это достигается за счет того, что устройство снабжено лентой для торможения изделия, закрепленной, своими конпами на рычагах так, что при крайнем положении последних обеспе гивается максимальное торможение изделия.

Иа чертеже изображено балансировочное устройство в процессе балансировки.

Иа раме 1 балансировочного устройства установлен приводной механизм, выполненный в виде двух рычагов 2 шарнирно за) крепленных на раме 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Поворачивает рычаги механизм 3 поворота. Ременная передача приводного мекаггизма выполнена в виде бесконечного приводного ремня 4, огибаюшего шкивы 5, закреггленные на рычагах 2, и шкивы 6 и 7, закрепленньте на раме 1 балансировочного устройства, причем шкив 7 связан с электродвигателем (на чертеже не показан). Между рычагами 2 установлена гибкая лента 8

567954

3 для торможения изделия 9, закрепленная своими концами на рычагах. Рычаги 2 симметрично расположены относительно оси роликовых опор 10, на которые устанавливаеч ся балансируемое изделие. б

Устройс гво работает следующим образом.

Для передачи вращения балансируемому изделию рычаги 2 сводят с помощью механизма 3 поворота. При сведенных рычагах

2 приводной ремень 4, перемещакяцийся по шкивам 5-7, охватывает иэделие и приводит его во вращение. При этом лента 8 прови- сает и не касается иэделия.

По окончании цикла измерений парамеч ц ров неуравновешенности механизмом 3 по ворота раэводаг рычаги 2 тем самым пре,кращая передачу движения от электродвига теля на балансируемое изделие. При этом лента 8 натягивается и, прижимаясь к изделию, тормозит его вращение. Эффектив ность торможения зависит от степени натя женим ленты, поэтому места крепления последней на рычагах выбраны иэ условия максимальког о торможения баланс ируемого иэделия .при крайнем разведенном положении рычагов.

Введение ленты для торможения изделия уменьшает время выбега последнего, не

:препятствует верхней загрузке и выгрузке, 4 позволяет осуществлять тормоз иэделия беэ наличия механизма управления тормозным элементом.

Ф ормула изобре гения

Балансировочное устройство, содержащее раму, установленные на ней опоры для изделия и приводной механизм, выполненный в виде двух симметрично расположенных относительно оси опор рычагов, шарнирно закрепленных на раме с возможностью пово ! рота в вертикальной плоскости, и ременной передачи, шкивы которой установлены,, на свободных концах рычагов и на раме, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью павышения производительности, оно снабжено лентой для торможения иэделия, закреплен« ной своими концами на рычагах так, что при крайнем положении последних обеспечивается максимальное торможение изделия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Шитиков Б. В. Динамическая балансировка роторов, М., Трансжелдориздат, 1951, стр. 30, 31, рис. 29.

2. Материалы международной выставки с ганков ФРГ фирмы "Hoj а пи ", М., 1972 г.»

567054

Составитель Р, Гайнутдионова

Редактор О. Филиппова Техред 3, Фанта Корректор Л. К равченко

Закаэ 2728/30 Тираж 1101 Подписное

EEEIHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIHII Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4