Пневматический регулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскив
Социдлистимескии
Республик
О П И С А Н И Е () 568039
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 15.12.75 (21) 2199429/24 (51) М. Кл.G05 В 11/16
2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.77. Бюллетень №29 (53) УДК 621-525(088.8) (4о) Дата опубликования описания 09.ЮЛ7
Государственный комитет
Соввтв Министров СССР оо делам иэоорвтвннв и открытий
А. Т.,Иемин, А. Р. Чугунов и P. 3, Лисовский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР р р -с — "+ " +с — и 1 Р(g с1и
Изобретение относится к средствам автоматического регулирования, а именно к пневмоэлектрическим регуляторам с релейным выходным сигналом.
Известны пневмоэлектрические регуляторы, предназначенные для стабилизации технологических параметров (1).
Известен также регулятор, содержащий также установленные в герметичном корпусе мембрану и вакуумированный сильфрн, соединенные с плечами рычага, на одном из плеч которого закреплен подвижньй контакт (2). Однако зонд нечувствительности в нем не регулируется, что приводит к наличию колебаний и сужает область его применения.
Цель изобретения - расширение области применения регулятора, Это достигается тем, что в нем установлена консольно закрепленная в корпусе плоская пружина переменной длины, причем на конце пружины расположен элемент настройки, свяэанньй с рычагом, На чертеже схематически изображен регулятор.
Камеры корпуса 1 регулятора разделены мембраной 2. Мембрана 2 связана с вакуумированным сильфоном 3 рычагом 4, на плече которого закреплен подвижный контакт 5. Узел задания выполнен в виде консольно закрепленной в корпусе 1 плоской пружины 6 переменной длины, настройка которой обеспечивается, например, пазами 7, имеющимися в пружине 6. Усилие пружины 6 настраивается элементом настройки - регулировочным винтом 8, установленным на конце пружины 6. При этом винт 8 находится в контакте с рычагом 4.
Уравнение статики регулятора может быть записано в виде где P> — давление под мембраной;
P> — давление над мембраной (со стороны рычага);
Рэфф. — эффективная площадь мембраны;
СмСпрСс — соответственно жесткости мембраны, пружины и сильфона; т ф р,тс — соответственно плечи рычага
25 мембраны, пружины и сильфона:
568039
Составитель Н. Д. Лапин техред 3. Фанта
Корректор А. Гриценко
Редактор О. Филиппова
Заказ 2800/35
Тираж 1095 Подписное
ЦН ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раунтская наб., д. 4/5
Филиал 11ПЛ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
 — расстояние между контактами;
1 — плечо рычага контакта.
Иэ приведенного уравнения видно, что, изменяя длину пружины 6 относительно рычага 4 (меняя ее кесткость Спр и плечо fop), можно регулировать зону нечувствительности (величину Р=Р, — P,) и суммарную жесткость командного прибора (ХC=CM+Crrp c) iт.e. уменьшать или повышать его виброустойчивость для требуемых условий эксплуатации в условиях вибрации.
Регулятор работает следующим образом.
В положении равновесия рычаг 4 находится в среднем положении, контакт5 разомкнут. При изменении давления в одной из камер регулятора равновесие рычага 4 нарушается, он поворачивается и замыкается одна из пар контактов. Выходной . сигнал подается на исполнительный механизм (на чертеже не показан) до тех пор, пока равновесие рычага не восстановится.
Формула изобретения
Пиевмоэлектрический регулятор, содержащий усгановленньге в герметичном корпусе мембрану и вакуумированный сильфон, соединенные с плечами рычага, на одном иэ плеч которого закреплен подвижный контакт, о тл и чающн Й ся тем, что, с целью расширения области применения регулятора, в нвм установлена консольно закрепленная в корпусе плоская пружина переменной длины, причем иа конце плоскои пружины расположен элемент настройки, связанный с рычагом.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:
1. Герасимов С4. и др. Автоматическое регулирование котельных установок, М., Наука, 1954, ср.154..
2. Быков Л.Т. и др. Высотное оборудование пассажирских самолетов, М., "Маианостроение", 1972, стр. 93, рис. 3, 14.