Устройство для раскатки проводов при помощи вертолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 5()Ь 103 (61) Дополнительное к авт. :вил-ну (22) Заинлеио 05.00.75(21) 217 377 1/07 с ттрис»елииением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) ОпубликонаноО5 Оя 77 Ь!Оллеое»ь ¹- - "
О2 G 1УО-i
Государственный квинтет
Совета Ннннстров СССР
llo делам нзооретеннн н открытнй (53) У LK 621:.115 171 (0HH. H) (45) Jiàòà опубликования о»леан»я ЗО.OH.77
В, В. Илькун, И. А, Сумовский и В. 11. lx;;so» (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного н специального применения тражданской авиа ии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ
ПРИ Г1ОМ014И ВЕРТОЛЕТА
Изобретение касается разматывания проводов с катушки при помаши вертолета, например раскатки проводов или канатов на опоры при строительстве линий электропередач. 5
Известны устройства для раскатки проводов с различного типа тормозными приспособлениями, предназначенными для предотврашения самопроизвольного раскручивания катушки с проводом или канатом или О запутывания проводов и процессе раскатки
ИТормозное приспособление этого устрой» ства выполнено в виде двух пружин, установленных на флайцах катушки. Такое тормоз 1о ное приспособление не позволяет развить большие тормозные, усилия и пригодно лишь для катушек с малым моментом инерции.
Известно также устройство дитя раскатки 20 проводов при помоши вертолета, содерткашее раму для катушки с проводом, связаннуто с внешней подвеской вертолета, направитеать провода, тормозное приспособление катушки, включаюшее барабаны на+ее фланцах, обтя- 2ú нутыв тормозными лентами,ц дни концы ко торых укреплены на раме 12).
В известном òp03ñòÂÎ TopMcL3goe при» способление представляет собой электричэс» кий тормоз, включающий реверсивный электродвигатель, редуктор с зубчатой рейкой к систему рычагов, связанную с тормозными лентами. 11ри»омоши переклточателя, находяшегося на борту вертолета, и, кабеля,, соединяюшего переключатель с электродвигателем, разл1ешенным на раме катушки, приводят в действие электродвигатель, ко» торый через редуктор и систему рычагов изменяет натяжение тормозных лент, изменяя тем самым тормозное усилие.
К недостаткам известного устройства следует отнести наличие в нем таких слощ ных и дорогостоящих агрегатов, как реверсивный электродвигатель, редуктор и пр, Использование кабеля, соединяюшего переключатель с электродвигателем тре» бует установки в цепи управления дополнительных механизмот, например вер-лют а с токосьемником для предотврашения закручивания кабеля вокруг торса внешней
568103 подвески ветолета, что также усложняет устройство и снижает надежность его и работе.
Иелью настоящего изобретения является упрощение конструкции устройства.и повыше- 5 ние надежности его в работе.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено двуплечими рычагами, шарнирно установленными на раме, с малыми плечами этих рычагов щ жесгко связаны другие концы тормозных лент, а на больших плечах установлены направитель провода и пластина - парус, на которую воздействует поток от несущего винта вертолета. l5
Целесообразно при этом, чтобы болыпие плечи двуплечих рычагов были соединены поперечными стяжками, образуя вместе с ними жесткую ферму, а пластина-парус с направитель .провода установлены с возмож постыл перемещения вдоль больших плеч рычагов.
Такая конструкция тормозного приспособления значительно упрощает усгройство в целом и повышает надежность его в работе. 5
При этом обеспечивается эффективное торможение с широким диапазоном регулирования тормозного усилия.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, укрепленное на вертолете; на ЗО фиг. 2 - устройство, вид сбоку; на фиг. 3разрез АА фиг. 2; на фиг 4 — вид Б фиг.2; на фиг. 5 -. вид В фиг. 2; на фиг. 6 - вид
Г фнг. 2; на фиг 7 - узел торможения в аксонометрии.
Устройство включает раму 1, прикреп« ленное к внешней подвеске 2 вертолета. В раме 1 на полой оси 3 установлена катушка 4 с приводом,,к фланцам которой прикреплены тормозные барабаны 5 при помощи шипов 6, Для фиксации оси 3 служит втулка 7, которая навинчена на резьбовой конец пальца 8, вставленного в полую ось
3 и приваренного к ней. Во втулку 7 ввин« чена рукоятка 9, имеющая конусный конец
И предназначенная для навинчияания втулки
7 и законтривания е на пальце 8. Каждый тормозной барабан 5 обтянут тормозной лентой 10, один конец которой прикреплен к раме 1 при помощи пальца 11. другой конец тормозной ленты 10 прикреплен к концу малого плеча 12 двуплечего рычага, шарнирно закрепленного Юа стержне 13, входящей во втулки 14, жестко связанные с рамой 1. Большие плечи двуплечих рычагов в виде труб 15 и 16 снабжены поперечными стяжками 17 и образуют вместе с мими жесткую форму. К трубам 15 прикреплены при помощи хомутов 18 и стяжных болтов
19 трубки 20, к которым прикреплена пла- 6О
4 стина -парус 21, что обеспечивает перемеш нпе и установку ее на любом расстоянии er оси вращения двуплечих рычагов.
Конец тормозной ленты 10 обернут вокрп пальца "22, жестко прикрепленного к малом плечу 12, и приклецан к ленте 10. Гайка, навернутая на резьбовой конец пальца 22, удерживает конец ленты 10 от сползания с пальца 22. Таким образом, конец тормозной ленты 10 оказывается прикрепленным к малому плечу 12 двуплечего рычага.
Направитель для провода представляет собой жесткую рамку 23, к которой прикреплены горизонтальные ролики 24 и вер тикальные ролики 25, образующие отвер» стие 26, через которое пропускают провод.
Рамка, в свою очередь, жестко закрепцена на трубках 27, установленных на трубах
16 при помощи хомутов 28 и стяжных бол тов 29, что обеспечивает возможность пе ремещения направителя вдоль большого пле ча двуплечих рычагов и тем самым допол нительного регулирования тормозного уси чия.
Устройство работает следующим образом, Катушку 4 с проводом устанавливают в раму l, конец провода пропускают в направитель и закрепляют на одной иэ опор линии электропередачи. При движении вертолета от опоры к опоре (не показаны) провод разматывается с катушками 4 и укладываегся на опоры, При этом на плас-тинупарус 21 воздействует поток от несущего винта вертолета и составляющая силы веса провода через направитель, которые отклоняют большое плечо двуплечих рычагов вниз. При этом малые плечи 12 двуплечих рычагов перемещаются и затягивают тормозные ленты 10, предотвращая тем самым самопроизвольное раскручивание катушки 4 и запутывание проводов.
Устройство может быть также использо вано при раскатке проводов на грунт.
У предлагаемого устройства конструкция тормозного приспособления проще, что сни» жает его стоимость. Отсутствие в устрой-. стве сложных агрегатов повышает падеж ность его в работе.
Формула изобретения
1. Устройство для раскатки проводов при помощи вертолета, например для раскатки на опоры линий электроперадач, содержащее раму для катушки с проводом, связанную с внешней подвеской вертолета, направитель провода и тормозное приспособ ление катушки, включающее барабаны на ее сланцах, обтянутые тормозными лентами, 568103
10 одни концы которых укреплены на раме, о т л н ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрошення конструкции и повышения надежности устройства в работе, оно снабжено двуплечнми рычагами шарнирно установленными на раме, с малымк плечамы этих рычагов жестко связаны другие концы тормозных лент, а на больших плечах установлены направитель провода н пластина-парус, на которую воздействует поток от несушего винта вертолета.
2. Устройство по и. 1, о т л н ч а юш е е с я тем, что большие плечи двунле«
:их рычагов снабжены поперечными стек« ками, образуя вместе с ними жесткую ф .р му.
3, Устройство по п. 1, о т л и ч л ю ш е е с я тем, что пластина-парус и иаправитель провода устаивал«иы с ииможностью перемешения вдоль Г>ольших плеч рычагов.
Исгочникн информации, принятые во внн мание при вкспертизе:
1, Патент Японии 47/9951, кл. 60Е 101.3,1960 г.
2. Патент СШЛ 3586256, кл. 242-86.7, 1970 г, 568103 фиг. 7
Составитель К. Фотина
Редактор В. Смирягина Техред Н. Андрейчук Корректор С. Юа «нко
Заказ 2811/38 Тираж 017 Подписное
IlHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-Л5, Рау1пская наб., д. 4/1
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 1