Устройство для защиты трехфазных электродвигателей от работы на двух фазах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Всесо „,э „аи
"ит нтно т-,,„ 5н
" " оси ..;„ икоте а ц „
О П И С А Н И Е (вввтоэ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт, свид-ву ¹ 48827 (22) Заявлено06.01.76 (2l) 2310937/07 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано оа.08.7 7 Бюллетень ¹»
{51) М. Кл.
Н02Н 7/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР
fl0 делам изооретений и открытий (53) УДК 621.316.925
{088.8) (45) Дата опубликования описания 12.09.77
Г, N. Сорокин (72) Автор изобретения (7l) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНЫХ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ РАБОТЫ НА ДВУХ ФАЗАХ
Изобретение бгносится к электротехнике, в частности к устройствам для зашиты трехфазных электродвигателей от работы на двух фазах и от. перегрева.
По основному авт. авд. № 488279 из- и вестно устройство для зашиты трехфазных электродвигателей от работы на двух фазах, имеющее реле постоянного тока, зашунти-. рованное конденсатором и включенное после довательно с тиристором, в цепь управления в ксеорого включены диоды и резистор, а кон-, такт указанного реле находится в цепи управления электродвигателем, причем электроды указанного тиристора подключены к фазам трехфаэной сетию).
И
Это устройство имеет простую конструк. цию.
Однако функциональные возможности этого устройства могут быть расширены. Оно может, например, совмещать функции тепловойа0 зашиты электродвигателя.
Эта цель достигается путем введения в рассечку цепи управления тиристора псьзистора, расположенного в непосредственной близости от обмоток электродвигателя. 25
На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.
Устройство содержит реле 1 постоянногр. тока, аашунтироваиное тсотщенсатором 2 и включенное последовательно с тиристором 3, в цепи управления которого включены диод
4, резистор S и дополнительно позистор 6, вмонтированный в обмотку электродвигателя
7, причем цепи электродов указанного гиристора подключены к фазам 8,8,10 сети.
Контакт реле 1 {на схеме не показан) включен в цепь управления электродвигателем 7.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной температуре обмоток электродвигателя 7 сопротивление позистора 6 невелико, и ток с фазы, 10 через позистор б,резистор 5 и диод 4 поступает на управляющий электрод 3, открывает его и включает реле 1, которое удерживает электродвигатель во включенном состоянии.
При перегреве обмоток сопротивление поэистора 6 резко возрастает, ток в цепи управляющего электрода уменьшается, тиристор
3 закрывается, что приводит к отключению м юЖ
Мйев Ъ
568109
Составитель Л. Корнеева
Редактор Г. Мартовская Техред Q. Луговая
Корректор С. К)цченко
Заказ 2812/39 Тираж 917 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-Ь5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 реле 1 и электродвигателя 7 При обрыве любой из фаз 8,9,10 напряжение между соответствующими электродами уменьшается, и реле 1 также производит отключение элет родвигателя 7. 5
Для более четкого отключения реж 1 при обрыве одной из фаз 8,9,10 в цепи анода и управляющего электрода тиристора 3 могут быть включены пороговые элементы, например динисторы. ю
Для теплового контроля всех обмоток электродвигателя в непосредственной близости с каждой из обмоток может располагаться отдельный позистор, который включает в цепь управления.тиристора 3 последователь. но с позистором 6.
Взамен датчика - позистора 6 могут быть использованы и другие датчики, например, датчик из легкоплавящегося сплава вуда.
Предложенное устройство может найти широкое применение в зашитах не только трехфазных электродвигателей, но и дру гих токоприемников.
Формула изобретении.
Устройство для защиты трехфазных, электродвигателей от работы на двух фазах ,по авт,свид. № 488279, о т л и ч а юm е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в рассечку цепи управления тиристора дополнительно введен позистор, расположенный в непосредственной близости от обмоток электродвигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 488279, 1975 H02H 7/08.