Биротативный электропривод для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЮТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ph 45115

Союз Советских

Социалистических

Республик (i) 568120 (51) М. Кл, Н02К 17/32

//В60 Ь 9/16 (22) Заявлено 08.04.76(2l) 2347467/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано05.08.77. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания «2 09. 77

Государственный комитет

Воввта Министров СССР но делам изобратенна н открытий (72) Автор изобретения

A. С. Симоненко (71) Заявитель (54) БИРОТАТИВНЬЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ДЛЯ ТРЛНСПОРТИЫХ СжДСтВ дам статора и ротора асинхронного двигателя двойного вращения, а выходы через регулируюшие обмотки тормозных устройств соединены на зажимах резистора.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема биротативного электропривода с асинхронным двигателем двойного вращения с фазным ротором и с управлением тормозами.

На этой схеме показаны левое 1 и правое 2 тормозные устройства с регулируюшими обмотками 3 и 4, соответственно, выпрямители 5 и 6 задающего напряжения и напряжения обратной связи по скорости, резистора 7 сравнения, выключателей левого 8 и правого 9 тормозных устройств, а также выключателя 10 экстренного торможения.

Имеются также контакты контакторов 11 и 12 направления движения и автоматические выключатели 13 задающегО напряжения и 14 напряжения обратной связи по скорости.

При включенных двигателе 15 двойногD вращения и выключателях 13 и 14 на входы выпрямителей 5 и 6 поданы соответствуюшие напряжения. Задающее напряжение

Ао основному авт. св. М 451159 известен. биротативный электропривод для транспортных средств, содержащий асинхронный двигатель двойного врашения, установленный на ведущей платформе и связанный с соответствующими ко-и лесами ротором и статором, в котором статор и ротор связаны с соответствуюшими полуосями одной колесной пары, причем одна полуось соединвтта с электрическим двигателем через редуктор с передаточным отношением, равным минус единице. На каждой полуоси колес может быть установлено регулируемое тормозное устройство (1 .

Однако отсутствие системы управления этими тормозными устройствами затрудняет практическое применение алектропривода.

Цель изобретения - регулирование тормозного момента обеих полуосей при управлении тормозами электротранспортных средств как для торможения буксуюшего колеса, так о и для экстренного торможения трансцортноге средства.

Поставленная цель достигается тем, что биротативный электропривод снабжен выпрямителями, входы которых подключены к выво- б (53) УДК 621.313.733:

:6 21. 333 (088.8) 568120 з и напряжение обратной связи U сравни- щ ваются на резисторе 7 сравнения, ч ие обмотки 3 и 4 устройств 1 и 2 подхлюаются последовательно на полное задающее напряжение, что достигается шунтированием резистора 7 и ошлючением напряжения Uoq обратной связи.

Использование устройсжа для управления тормозами элекчротранспортных средств, позволяющее как раздельное управление с созданием изменяющегося по величине момента на одном валу, так и совместное торможение валов с максимальным тормозным моментом позволило расширить эксплуатацион.ные воэможности транспортных средств за счет способности выходить с места пробуксовки одного вала при сохранении способности экстренного торможения обоих. валов.

Биротативный электропривод для трано-дортных средств по авт.св. М 451159, отличающийся тем, что, с целью регулирования тормозного момента обеих полуосей, он снабжен выпрямителями, входы которых подключены к выводам статора и ребра асинхронного двигателя двойного вращения, а выходы через регулирующие обмотки тормозных устройств соединены на зажимах резистора.

Источники информации, принятые- во вни- мание при экспертизе:

1: Авторское свидетельство СССР

34 451159, кл. Н02К 17/32, 1971ã.

При пробуксовке колеса и включении со-.

Отвтствующегo выключат бм а 3 и э 5 наоборот, обмотка 4 оказываются под напряжением фЦ U> U . Так как .Ца обраг но пропорционально скорости вращения двигателя 15.двойного вращения, то с ростом этой скорости величина дЦ растет, что приводит к увеличению тока возбуждения и тормозного момента тормоза буксую щего колеса.

На небуксующем колесе появляется мо мент Равный моменту тоРмоза буксующего колеса, выводящий транспортное средство с места пробуксовки. После выхода; транс-, портного средства с места: пробуксовки с: небольшой скоростью, когда U> и Uo .«ак напряжение на зажимах обмотки возбуждения, так и тормозной момент тормоза равны нулю, т.е. имеет место равенство моментов сопротивлении движения в полуосях транспортного средства. Йля достиже-

HRs высокой скоро ."ти необходимо отключить вьпипочатель тормоза. Если при включенном тормозе скорою гь,вращения. двигателя . 15 двойнот о вращения сохраняется высокой, а скорость движения транспортного средств, ва осталась равной нулю, то прабуксовы. .веют оба вала н раздельное торможение полуосей не позволит выйти транспортному средству с места пробуксовки. ,Цля экстренного торможения транспорч ного средства выключателем 10 регулирую- з

Формула изобретения

568120

Составитель В. Кучумов

Редактор В, Другова Техред 0, Луговая Корректор С. Юдченко

Заказ 2812/39 Тираж 917 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4