Многофазный регулятор напряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сююа Совэтских

Соцмалистмчвскии

Ресвублнн

ЯЯ Я C д H К Е (ii) >68134

ИЗОВРЕТЕЙЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено16,12 75 (21) 2302500/07 с присоединением заявки №вЂ”

Ъ (23) Приоритет(5!) М. Кл.

Н 02 P 7/28

// Н 02 М 3/135

ГосударстеенныЯ комитет

Сооотв Министров СССР оо делам иеобретениЯ н открытнЯ (43) Опубликовано05.08.77.Бюллетень № 29 (53) УДК 621.316.

° 7 22 (088. 8 ) (45) Дата опубликования описания 22.09.77 (72) Авторы изобретечия

В. А. Браташ, О. И. Гилевич и Л. Ф. Жолобов (71) Заявитель

0 (S4) МНОГОФАЗНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к электротехническим устройствам регулирования величины напряжения постоянного тока, преимущественно к регуляторам напряжения на коллектора:; тяговых двигателей электроподвижного состава постоянного тока.

Известны многофазные частотно-импульс ные регуляторы напряжения постоянного тока, используемые для плавного регулирования напряжения на коллекторах тяговых д двигателей электроподвижного состава (Ц, f2

Из известных многофазных частотно-импульсных регуляторов напряжения наиболее близким по технической сушности и достигаемому результату является регулятор, 15 каждая фаза которого содержит тиристор, коммутирующие дроссель и конденсатор, разделяюший и обратный диоды и сглаживаюший дРоссель (Д) Все эти элементы регу лятора напряжения работают с одинаковой 20 частотой. Максимальная рабочая частота фазы при определенном тиристоре, ограничена допустимыми для него частотой пере,ключения и временем, необходимым для его коммутации. Время, представляемое 25

2 для восстановления запираюших свойств (коммутации) тиристора, существенно завсе сит от величины пульсации тока в катушка сглаживающего дросселя.

Недостатком этого частотно-импульсного регулятора напряжения является то, что число коммутируюших и сглаживаюших дросселей должно быть равно числу фазных тиристоров. Для получения допуста мых пульсаций тока в контактной сети и токовых нагрузок на тиристоры регулятор напряжения мощных электровозов должен ямщить большое число фаз, а следовательно, и столько же коммутируккцих и сглажй ваюших дросселей, число которых существенно влияет на массу и объем регулятора напр яжения.

Целью изобретения является уменьшание массы и габаритов регулятора наприжения.

Для достижения указанной цели обмотке сглаживающего дросселя состоит из двух последовательно встречно включенных сек ций, общая точка которых соединена с пеньем( нагрузки, концы — с катодами разделитель568134

3 4 иых диодов двух смежных цепочек, а па- ра 1 открывается тнристор 2 и со сдвигом раллельно каждому силовому тиристору вклю- «в три четверти периода - тирнстор 4. чен дополнительный тиристор, Регулирование напряжения на коллекторах

На чертеже схематически изображены двигателей осуществляется изменением час четыре фазы многофазного;частотно-импульс» g тоти включения силовых тиристоров 1-4 регуного регулятора напряжения, связанные лятора за счет изменения времени отдачи энер одним сглаживающим дросселем. гии индуктивными элементами 13 и 16 и

Каждые четыре фазы регулятора содер- при постоянном времени открытого состояжат четыре силовых тиристора li 2 3 и 4, ния тирцсторов 1-4. два коммутирующих дросселя 5 и:6, два lO. Многофазный регулятор напряжения набикоммутирующих конденсатора 7 и 8, два рается из одинаковых четырехфазных блоков, разделительных диода S и 10, два обратных причем тиристоры включаются с равномерным диода 11 и 12 и один сглаживающий дрос- сдвигом соответствующим числу фаз всего сель 13 с двумя секциями 14р и 15,- íà- регулятора. грузку (тяговые двигатели) 16. 15

При. подаче напряжения на вход регуля- Использование такого регулятора напратора коммутирующие конденсаторы 7 и 8 жения постоянного тока позволит в два раза аряжаются до напряжения сети через раз- уменьшить число коммутирующих дросселей делительные диоды 9 и 10,секции 14 и 15 и в четыре раза сглаживающих дросселей при сглаживающего дросселя 13 и нагрузку 16 о сохранении мощности и числа фаз регулятоПри открытии тиристора. 1 нагрузка 16 ра. цолучит питание по цепи: дроссель 5, ти- Общая масса, обьем и стоимость дроссель. ристор 1, диод 9, секция 14. Одновременно ного оборудования регулятора уменьшается происходит перезарад конденсатора 7 через . на 36%,благодаря более рациональному исдроссель 5 и тиристор 1, в процессе, пере- пользованию конструктивных материалов заряда напряжение на обкладках конценса дросселей (общий магнитопровод двухобмоток тора 7. меняет свою полярность, при этом сглаживающих дросселей и передача части на обкладке со стороны сети сохраняется энергии импульса в смежную обмотку), а ее потенциал, а со стороны раздеря«оп«его также концентрации электромагнитной мощ.Ф диода,9 к концу.перезаряда достигает двой- ®;ности в коммутирукнцих дросселях удвоенного значения .: потенциала сети. ной мощности и c«ëàæèââ«oøèõ дросселях

При обратном перезаряде по". колеба- учетверенной мощности. тальному контуру ток перезаряда конденсатора 7 замещает ток тиристора 1 и запирает его. Дальнейший перезаряд конденсато.

Формула изобретении ра происходит через диод 9, секцию 14 и нагрузку 16.

Многофазный регулятор напряжении, соВо время потребления энергии от сети ,ержащий ряд параллельных цепочек, каждая через тиристор 1 и конденсатор 7 ток в

40 з которых состоит из последовательно со секции 14, дросселя 13 нарастает, при этом

«ине««ных коммутирующего дросселя, силов секции 15, включенной встречно с секцией вого тиристора, разделительного диода и

14 наводится электродвижущая сила взаимоглаживающего дросселя, связанного r -цепью индукции, поддерживающая ток в смежном нагрузки, а также коммутирующего конден4 сатора и обратного диода, о т л и ч а юПосле окончания периода потребления энершийся тем, что, с перый снижения мас. гии ат сети ток- нагрузки поддерживается

Ьогаба итных показателей, обмотка сглачерез обратный диод 11 за счет энергии, за1кивающего дросселя состоит из двух поспасенной в индуктивных элементах цепи 14 ледовательно-встречно включенных секций, и 16. общая точка которых соединена с цепью нагрузки, концы — с катодами разделитель

Со сдвигом в четверть периода работы ных диодов смежных цепочек, а параллельсилового тиристора 1 открывается тиристор но каждому силовому тиристору включен

3, и в этой фазе протекает процесс, как и дополнительный тиристор; для фазы тиристора 1 При этом в интерва- М Источники информации, принятые воле нарастания тока в секции 15, в сек- внимание при экспертизе: ции 14 дросселя 13 индуктируется электрс- 1. Розенфельд В. Е. и др. Тиристорное движущая сила взаимоиндукции, поддерживак управление электрическим подвижным сосщая ток в смежном контуре 14, 16, 11. тавом постоянного тока. М., Транспорт, Со сдвигом в полпериода работы тиристо- + 1970, с. 62, рис. 28.

568134

Составитель И. Галиева

Редактор И. Марховская Техред1Н. Бабурка, Корректор С. Патрушева

Заказ 2813/40 Тираж 917 Подписное

UHHHFIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5

Филиал ППП " Патент",, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Некрасов В. И. Импульсное управление тяговыми двигателями электрического подвижного состава постоянного тока. Л., 1972, с. 75, рис. 2-3.