Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, : содержащий радиально раздвижные шар—нирно связанные между собой центральную и две боковые груцпы секторов, эластичную оболочку, механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль вала барабана кольцевыми ползунами, заплечики для посядки бортовых колец, отличающийся тем, что, с целью обеспечения легкого съема покрьшжи с барабана после формования, сектора боковых групп выполнены с выемками.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н1

F1)g В 29 0 30/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

rlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР I (21 ) 2002073/05 (22) 06.03.74 (46) 07.03.91 . Бюл. К 9 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (72) М.И.Степкин, Г.А.Колоколов, Ю,И.Кармацкий, С.Ф.Бронштейн и А.И,Хомяков (53) 678.065:678.029.38(088.8) (54)(57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИН ПОКРЬМЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, .. содержащий радиально раздвижные шарИзобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности к станкам для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в одну стадию.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные шарнирно связанные между собой центральную и две боковые группы. секторов, эластичную оболочку, механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль вала барабана кольцевыми ползунами, заплечики для посадки бортовых колец. Недостатком известной конструкции является. то, что для снятия покрышки следует исходный, начальный диаметр барабана делать сравнительно малым по отношению к диаметру бортовых колец, т.е. создавать большой зазор между бортовыми кольцами и цилиндрической поверхностью. При малом за2 нирйо связанные между собой центральную и две боковые группы секторов, эластичную оболочку, механизм для радиального разведения секторов, выполненный в- виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль вала барабана кольцевыми ползунами, заплечики для посадки бортовых колец, отличающийся тем, что, с целью обеспечения легкого съема покрьпжи с барабана после формования, сектора боковых групп выполнены с выемками. зоре сектора боковых групп при прев— ращении тороидальной формы барабана в цилиндрическую упираются в борта покрышки и растягивают их, сминая всю покрышку и делая непригодной ее к дальнейшей обработке. При большом за зоре, т.е. при малом начальном диаметре, для посадки бортовыхколец не обходимо бараоан разжать на значительную величину, что уменьшает плотность нитей корда в каркасе покрьппки.и, Ю следовательно, снижает прочность сло- ©Ф ев корда. Ж

Цель изобретения — устранение укаэанного недостатка. Поставленная цель достигается эа счет того, что сектора боковых групп выполнены с выемками, На фиг ° 1 изображен предлагаемый барабан, продольный разрез; на фиг.2 — вид на центральную и две боковые группы секторов; на фиг.3— . положение барабана в момент формова568239 ния покрьппки; на фиг,4 " то же, в момент съема покрышки.

Барабан содержит радиально раздвижные шарнирно связанные между собой центральную l и две боковые 2 и

3 группы секторов, эластичную оболочку 4. Сектора 2 и 3 боковых групп наружными концами шарнирно соединечы с ползунами 5 и 6, которые снабже- 10 ны гребенкой 7 с зубьями (см. фиг.2) °

Сектора 2 и 3 боковых групп выполнены с выемками ч . Гребенки 7 в исходном положении располагаются выше уровня секторов 2 и 3 боковых групп и {5 зубьями перекрывают выемки с1при наложении слоев корда.

Ползуны 5 и 6 установлены на планках 8, выполненных в виде направляю- щих, вдоль которых ползуны мокнут 20 перемещаться в аксиальном направлении.

Группы секторов 1, 2 и 3 сверху закрыты эластичной оболочкой 4, концы которой закреплены иа торцах ползунон 5 и 6 с помощью секторов 9. Сек- 25 тора 9 имеют выступы для посадки бортовых колец (см, фиг.4).

Планки 8 размещены на корпусах

10 и 11 силовых цилиндров, в которых смонтированы поршни 12 и ХЗ. В карпу" 30 сах 10, 11 силовых цилиндров установлены перегородки 14 делящие корпуса

10 и 11 на полости В, Г» Д, Е, в которых размещены поршни 12 и 13.

Поршни 12 шарнирно связаны посредст- 35 вом рычагов 15 с центральной l, группой секторов, поршни 13 шарнирно соединены рычагами 16 с планками 8.

Возврат поршней 12 и 13 в исходное положение осуществляется с помощью 40 пружин 17 и 18. Рабочий. агент в полости Г и Д поступает по воздуховоду 1 9, а в полости В и E — по воздухопроводу

20. Воздухопроводш 19 и 20 выполнены на валу 21 барабана. 45

Устройство работает следующим образом, На барабан в исходном цилиндрическом положении (см. фиг.1) накладывают слои корда 22 (см.фиг.З), подают рабо" 50 чий агент по воэдухопроводу 20, и поршни 13 начинают двигаться от середины барабана по валу 21, сжимая пру" жины 18. Рычагами 16 поршни 13 поднимают планки 8 с ползунами 5 и 6 и секторами l, 2 и 3 так, что бортовые кольца 23 (см. фнг.3) могут быть посажены совместно со слоями корда 22 на выступы секторов 9. Про- . изводят посадку бортовых колец 23 и заворот слоев корда на них, Далее подают рабочий агент по воздухопроводу 19 под поршни 12, которые сближаются к центру барабана, Рычаги 15 разжимают центральную 1 группу секторов, заставляя ползуны

5 и б перемещаться вдоль планок 8 к центру барабана.

Таким образом, образуется тороид с трапецеидальным сечением, на кото° ром формуется кордный каркас, .Приформовании концы секторов боковых групп с выемками g выходят вьппе уровня зубьев гребенок 7 ползунов 5 и

6 и образуют по всей окружности барабана углубление в области боковин, Поскольку при формовании нити кор-да имеют определенное заданное натяжение, то в местах выемок они ие имеют прижатия к тороидальной поверхности барабана и на нити воздействуют только продольные силы, исключая их искривление.

После формования каркаса на него накладывают брекер, беговую дорожку протектора и боковины. Все детали дублируют, т.е. опрессовывают или прикатывают. Готовую покрышку снимают с барабана по его возвращении из тороидального положения в цилиндрическое. Для этого рабочий агент выпускают из-иод поршней 13, и планки 8 с ползунами 5 и 6 и группами секторов занимают исходное первоначальное положение, освобождая борта покрышки от выступов на секто- рах 9, После этого выпускают рабочий агент из-под поршней,1 2, и нод действием пружин 17, а также упругой оболочки 4 центральная группа секторов

J движется к центру. При этом борта покрышки входят в выемки и скользят в них без создания осевых усилий, которые могли бы повредить собранную покрьппку.

Далее цикл сборки повторяется, 568239

Корректор Л.Пилипенко

Техред М.Моргентал

Редактор О.йркова

Заказ 105б Тираж 378 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

3 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101