Электромагнитная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К flAYЕНТУ
Со}оз Советских
Социалистиче1ских
Республик (11) 568350 (61) Цопопнитепьный к патенту(22) Заявлено 03.10;72. (21) 1847812/11 (23) Приоритет — (32) 04.10.71.(51) М. Кл;
В 63 Н 23/24
Гасудврстввииюй кеиитет
Совета Мииистрав СССР по двлвм кэебретвиий и вткрытий (31) 46 — 78446 (33) Япония (53) УДК
629.1-83-84:629,1,037. .25 (088.8) (43) Опубликовано 05.08.77. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания18,07,77
Иностранец
Фукуо Сибата (Япония) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
«Кавасаки Двуногие Кабусики KaNc»» (Япония) (71) Заявитель (54) ЭЛВКТРОМАГИИГИАЯ ПВРВДАЧА
Изобретение относится к транспорту, в частное ти к электромагнитным передачам, Известив электромагнитная передача для соеди. пения ведущего элемента с ведомыми, например с соосно расположенными гребными винтами судна, содерхащая внешний и внутренний роторы, элект. ромвгнитно взаимодействующие между собой, один иэ кОтОрых механически связан с ведущим эле. ментом и валом одного из гребных, винтов, а другой — с валом другого гребного винта, н статор с обмоткой возбуждения 11).
Недостатком укаэанной передачи является большая величина мощности, потребляемая переда. чей цри передаче энергии ведомым элементам.
Цель изобретения — повышение КОД передачи, Для этого один нз роторов снабжен обмоткой, служащей обмоткой якоря по отношени}с к дру гому ротору, ствтор инлуктнано связан с лругим ротором, обмотка возбуждения которого злектрн. чески связана с обмоткой якоря ротора, в обмотка возбухстения ствторв электрически — с обмоткой якоря ротора. Нв фиг, 1 схематически изображена электромагнитная передача, апешннй ротор кото рой связан с ведущим элементам, в фиг, 2 = то же, внутренний ротор которой связин с ведущим
2 элементом, на фнг. 3 — передача с выпрямителями (генератором посто»нного тока); иа фиг. 4— передача, образуияцая генератор переменного тока; на фиг< 3 передача с дололннтельным oHopafopoM переменного тока.
Электромагнитная передача состоит иэ двух
;независимо враща}сщнхся внешнего 1 и внутрен. HoM 2 роторов, механически coo}}HHoHHbN сооt. ветственно с eooc}to расположенными внешним 3 и
}0 внутранннм4 валамн гребных винтов 5 и 6, РО тори 1 н 2 злактромагинтно связвиы между собой.
Potop 1 механически св»заи с ведущим элементом 7 (двигателем). Ротор 2 смонтирован нв шарико. нодшнлннках 8 внутри вневнего аале 3, 15 Ротор 1 вьатолнен с обмоткой Ч, являющейся обмоткой якоря о отношению к ротору 2, Ствтор
10 снабжен обмоткой аозбуждения11, которая нндуктнвно связана c ротором 1, Обмотка аазбуж дени» 11 проводами 12 и коллектором 13 элактрияо чески соединена с обмоткой 9 якоря, в обмотка возбуждения 14 ротора 2 через коллекторы 15, 16 н щетки 17 — c анси}ним источником тока 18.
Ствтор установлен нв щврнкоподнипниках 19 снаружи внешнего авлв3, Ратор1 имеет обматйб ку20
568350
Внутренний. ротор 2 валом 21 может быть связан с ведущим элеменгом 7 (фиг. 2).
Внешний ротор 1 вместе со статором 10, имеяяцим обмотку возбуждения 22, образует ге. нератор-.постоянного-тока (фиг, 3). Ротор 1 имеег обмотку 23 якоря.-и электрически -соединЬтг е обмоткой 24.
Указанный генератор постоянного тока снабжен коммутатором 25, который электричвски связан с обмоткой 23. В цель обмотки 24 коммутатора 25 включены выпрямители 26. Обмотка возбуждения
22 генератора постоянного тока связана с источником 27 электрического тока. Выпрямители 26 электрически замкнуты с коммутатором 25 цепью
28.
Внешний ротор .1 вместе со статором lQ, имекицим обмотку возбуждения 22, обпазуюг генвратор переменного тока, имеющий обмопсу 23, при этом ротор механически соединен взлом 29 с ве дущим элементом 7 и внешним гребным винтом 5 (фиг. 4), Передача (фиг. 5) может быль снабжена дополнительным генератором переменного тока 30, кинематически связанным с дополнительным двигателем.31, при этом обмотка 9 ротора 1 электрически связана с обмоткой ll статора 10, т.е. с генератором переменного тока, образованного статором 10 и ротором 1.
Электромагнитная передача работает следующим образом.
При вращении ведущего элемента 7 (двиМтеля), например, по часовой стрелке, приводится во вращение внешний ротор l с валом 3 и гребным винтом 5 также по часовой стрелке, при этом возникает электромагнитное взаимодействие между роторами 1 и 2.
Одновременно, благодаря электрической связи
- обмотки 9.якоря с обмоткой возбужденйя статора10 и индуктивному взаимодействию статора с ротором 1 образуется генератор переменного тока с обмоткой 9 якоря и обмоткой возбуждения статора 10, При этом ротор 2 получает вращательное движение, и гребной винт 6 также вращается.
Направление -вращения гребного винта 6 ротора 2 может совпадать с направлением вращения гребного винта 5, а может быль и противоположным. Это зависит от регулировки подачи тока от источника 18 в обмотки ротора 2.
Передача по второму варианту работает (фиг.
2) аналогично работе по основному вариангу.
Вращение ведущего элемента 7 передается н посредственно на вал21 ротора 2, и последний совместно с гребным винтом 6 вращается в ту же сйфбну, что и ведущий элемент 7, при этом выходная мощность последнего передается не только механически на гребной винг 6, но и электродинамически на гребной винт 5 через генератор, обра1п зованный статором10 и ротором l, связанным проводами 12.
Направление вращения гребных винтов 5 и 6 может совпадать, а может быль и противоположным в зависимости от тока возбуждения, подаваемого
1я от внешнего источника тока.
Работа передачи по третьему, четвертому и пятому вариантам аналогична. рабЬте передачи по основному и второму вариангам. При этом благодаря наличию коммутатора 25 и выпрямителей 26 в хo третым варианте (фиг. 3) статор 10 и ротор 2 образуют генератор постоянного тока.
По пятому варианту. (фиг. 5) действие генератора, образованного статором 10 и ротором 1, усиливается подключением дополнительного генерь
25 тора переменного тока 30.
Формула изобретения
3Î Электромагнитная передача.,„.аля соединения "ведущего элемента с ведомыми, например с соосно; расположенными гребными винтами судна, со. держащая внешний и внутренний роторы электромагнитно взаимодействующие между собой, один
85 нз которых механически связан с ведущим элементом и валом одного из гребных винтов, а другой — с валом другого гребного винта, и статор с обмоткой возбуждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД передачи, один иэ
40 роторов снабжен обмоткой, служащей обмоткой,, якоря по отношению к другому ротору, статор индуктивно связан с другим: ротором, обмотка возбуждения которого электрически связана с обмоткой якоря ротора, а обмотка возбуждения"
45 статора электрически — с обмоткой якоря ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР Р 53476, кл.
G 5 f, 5, 1938 г. (прототип) .
Корректор И. Гоксич
Тираж 563 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p, 4/5
Редактор В, Смирягина
Заказ 1786/50
Составитель Б. Даньшин
Техред А, Андрейчук
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород„ул. Проектная, 4