"фильтр для очистки жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! (»!568448
Сон?з Советскнн
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕРЪСТ"-:.
«pi .,» (?" ( (6 1 ) Дополнительное к авт. свпд-ву— (2Д 33".H.le!io 04.10.74 (21) 205433 i, 03! =1 41 I,. ". 01 L! г 0 OC ! с присоединением заявки (е— (23) I!риоритет— (43) Опубликовано 15.08.77, Б!Оллстень М 30
Государственный но(!ите
Совета Министров СССР по делам изобретений и открыт(!й! 03) $ 1 1(??2 2! 432 038.772 (088.8) (, 45) Дата опубликования описапп" 17.11.77 (72) (вторы изоорсгс:!!!я
И. Б. 3убиетов, С. К. Лона ников и И. А. Мичкин (71) 33?!Зитель (Г,д} ф 1,1Д 1 ДДД РЦ 1,1 1- 1; 1,1 ; „-,л г!(1 ДС"(Ц
Изобретение от!!осится к области машиностроения. Фильтр предназначен для очистки жидкостей в маш.!Иах и гидразл?!ческ?!х системах, где имеет место изменение расхода KH.lKocTи че1)ез фи IhTp, на. Iример в топливдви гя тел ей по?T: ûK средств.
Известны (?H IbTpbl:l lH OH?ICT!(H SKI!QKOCTH, П C?IМУЩЕСТВЕ-i,";!O ТОПЛИЗЯ 3 (З?!ГЯТЕЛЕ BЧ> Tрен?!его сгорания, содержащие коp Iyc, coe !1 пс!шый со стаканом, размещенный в послед-!!ем успоко ?тсль ?i (?эил!ьт1)у!Ощий элсх?ен
-зыпо.-..!епныи .,з,иде кону" Hotî отра>катег!я с прпкрсп tcHIIGH х нему сеткой и установленный 3 стака-tc с зазором (1).
Б изгестных фильтрах очистка жидкости
О: уц?:ствляется 3 результате организованноГО OT .ОЯ It СЕТКОЙ!. 0,?-IBKO В TBKHX фИЛЬТ 13Х с узел пчсзщем раск(ода топлива эффективноэ"ть о !Нотки резко снижается,по причине
:л!с?!е!(ия скорости потока 1?срез зазор. Прч увеличении расхода топлив", кинетическая э!!ергия пото;(3 нарушает процесс организова!!Пс-0 Отстоя топлива по.-(успокоителем и о п!стка топлива осущ ствляется только посредством itexBHHческого о,ceза частиц за— грязпения сеткой.
Целью изобретения является повышение эф(рективности очистки путем регулирования зазора при изменении расхода жидкости, Зтэ достигается в предлагаемом ф;!льтре дл.!
Оч?!ст:(и жи.",кости тем, что 3 сТВКВНс конце!!
TðH÷íо конусному отражате(по устанÎвлено . всзмож;IocThlo перемещения вдоль oc. с-,анана подпруж?!Нснiioe сопло.
На чс этсже предста".ëåí описываем ы.: (рлльтр в продольном разpc3e.
1« КОЭПусу 1 ЧерСЗ ПрОКЛаlKy 2 Пр:: помощи: яжнмно."о кольца 8:! болтов 4 прпкреглсн стакан 5. Бг!утр!1 стакана распоп(жс-! фильтрующий элемент, вы(пог!не?!Ны!! п впдс (n !усного отражателя 6 с прикрепленными к нс,(v .сеткой 7 и рсзьбо loH втулкой d
Фи;(;.трую?,;ii; элемент уста:;::?влен в cTB!(Bi
5 с зазором и прикреплен к корпусу через расп, сдсл!?тельную шайбу 9 с Отзсрст:!ям:! (..
Б сP"." !! .и 13сTII !О вhtcОтс cTЯ КЯ;13 vcTß3? 011лс:-I успоi(0 ?гель 10, выполнен:(ый с лепсс г кям.. 11, ра- Hoìepito распо".îæcoными п
01(руи(ности, и,с ?ентральным отверстием (. !
> ?с?кд у успокоl. тел съ? 1! cTe?! !(011 стя КЯ?!я (м( ет я щель c, которая сообщает полость сТВ«ана под фильтр :!Ощ;!м элеме том с зо!Iãn": от.тоя 3 нижнеи:.асти стакан3. 1(онцы !!спссткоз отогнуты внутрь стакана, образуя пружины 12. 1 ?:. верхний торец пружины установлено с возмож ?бстью перемещения вдоль оси стакан.. сопло 13. Между внутренней поверхностьк. сопла и оснозаннем конусного отражателя
568448."., естся кольцевой зазор г, сооб цающий,межсобой полости стака <а над и под филыующим элементом.
Фильтр работает следующим образом. жидкость, например топл во в двигателе внутреннего сгорания, поступает под давлешем через капал д в кольцевую полость А
; корпусе 1, далее через отверстия а в no. Iîñòü над фильтрующпм элементом, через зазор г заполняет полость под фпльтрующпм элементом, а через цель в — зону отстоя в южней части стакана. При движении топлива :ерсз зазор г скорость потока топлива возрастает. Механические частицы загрязнения:i капли воды, имеющие больший удель.и и вес, чем топливо, по инерции продолжа:от движение вдоль стенки стакана, достигнув успокоителя 10, проходят через щель в и попадают в зопу отстоя в нижней части такана. Выход очищенного топлива из фильтра осуществляется через центральное отвер=тие б успокоптеля, сетку 7 и канал е в корпусе 1. Часть потока топлива фильтруется
:ерез сетку, минуя зону отстоя.
При изменении режима работы двигателя коростной поток B зазоре г .изменяет свою величину. При увеличении расхода топлива от некоторой исходной оптимальной вели ганы скоростной напор на сопло 18 увеличивается, возникаемые при этом силы перемецают сопла в направлении увеличения проходного сечения зазора, сжимая пружину 12.
При уменьшении расхода топлива до оптимальной величины сопло под действием пружины передвигается по направлению уменьшения проходного сечения зазора. В обоих случаях скорость потока,в зазоре независимо от расхода топлива устанавливается оптимальной для процесса фильтрации с отстоем.
10 Формула изобретения
Фильтр для очистки жидкости, преимущественно топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус, соединен i»i! со стаканом, размещенный в последнем успокоитель и фильтрующий элемент, выполненный г> ви;е конусного отражателя с прикрепленной, к нему сеткой и установленный в стакане с зазором, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности очистки путем регулирования зазо ia при изменении расхода жидкости, в стакане концентрично конусному отражателю установлено с возможностью перемещения вдоль оси стакана подпружиненное сопло.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 411875, кл. В 01 Р 29/Об, 1974.
568448 — г
1 г
Составитель С. Лопатников
Техред М. Семенов Корректор В. Гутман
Редактор T. Юрчикова
Тип. Харьк, фил, пред. «Патент»
Заказ 649/1703 Изд. № 661 Тираж 947 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5