Многодвигательный привод преимущественно для барабанов мощных мельниц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I » 568457

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. Свид-ву— (22) Заявлено 18.11.74 (21) 2075972/33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень ¹ 30 (45) Дата опубликования ог Icalгия 25.11.77! 51) .Л1.кл.- В 02 С 1 I 24

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений н открытии (53) УДК 666.3.022. .254. 002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Слепян и П. И. Слизкий (71) Заявитель (54) М НОГОДВ И ГАТЕЛ ЬН Ь1 Й П P И ВОД

ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ БАРАБАНОВ

МОЩНЪ|Х МЕЛЬНИЦ

Изобретение относится к ооласти машиностроения и может оыть использовано в качестве привода крупных машин, преимущественно для барабанов мощных мельниц.

Известен многолзигательный синхронный при зол, содержащий системы синхронных электродвигателей, взаимодействующих с редукторами (1).

Б указанном привале зыхолные залы редукторов кинем атически связаны;между собой посредством зуочатой передачи. Для выравнивания нагрузок между синхронными электролзигателями з известном приволе предусматривается автоматическое регулирование поля возбуждения по крайней мере одного из этих электродвигателей.

Нелостатком известного привода является невозможнОсть использования полнОЙ мощности электролзигателя, поле возбуждения которого при регу IHрозании изменяется, TBH как эти изменения могут осуществляться только в направлении уменьшения момента двигателя от: оснтельно его допустимого значения.

Наиболее близким техническим решение ч к предлагаемому является многодвигательный при",îä с разветвлением силового потока, содержащий в каждой ветви синхронный элек тролзигатель, взаимосвязанный через редуктор с подзенцовой шестерней, а также баланснрную систему с гилроцилнндрами (2). Балансирная система в иззестном приводе связана с подвенцовыми шестернями, установленными подвижно на наклончых направляю ш Ix. Олнако такая установка ползенцозых шестерен нс обеспечивает необ. однмой для соблюления точности зацеплечня жесткости

"-акреплення шестерен, -.то нрнзолнт к износу зубчатой пары привоза ii выходу его из строя.

Кроме того, подвижность подзенцовых шестереli вызывает изменение межцентрозо" л расстояния зубчатой передачи. что также от; ицательно сказывается на ее работоспосооно.

Цель изобретения — повышение надеж;-юсти работы привода при одчовременном улучшении равномерности распределения наTðóçHlI в зетзях силового потока за счет нс ключ синя полз:важности ползенцовых шестерен.

Указанная цель достигается тем, что з предлагаемом приволе каждый нз редукторОв установлен на стойках с возможностью позорота вокруг осп его выходного вала и связач с остальными редукторамн балансирнОЙ системой. Балансирная система может быть снабжена стопорным устройством,,hlполненным в виде управляемых запорных клапаноз, изолирующих рабочие полости гнлроцилнндров.

568457

На фиг. 1 показач мнс.-одзигательный пр".вод,мельницы, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — Л фиг. 1.

Многодвигательный синхронный привод мельницы 1 содержит зубчатый венец 2, жест кэ ",вязанный с барабаном мельницы 1; подBåицэзые шестерни 8, находящиеся в зацеплении с венцом 2; дза редуктора 4 каждый

= выходным 5 и входным б валами, расположенными на одной оси, причем каждый из залов 5 жестко связан с соответствующей лодвенцэзэй .шгстерней 8; дза синхронных электрод"=л. ателя 7, каждый из которых взаимодей=тзует с соэтвет=тзующим зходны vt валом б. Каждый из редукторов 4 включает в себя шестерню 8, жестко закрепленную на валу б и находящуюся в зацеплении с зуочатым колесом 9, жестко сзязачным оо щим .взлом c -10. Шестерня 10 находится з зацеплении с зубчатым колесом 11. жестко закр пленным па выходном валу 5.

Редуктор 4 установлен в стойках 12 с возможностью покачивания вокруг общей оси валов 5 и б. Редукторы 4 сзяза.ны между собой балан=ирной .системой, включающей: два гидроцилиндра 18, каждый из которых взаимодействует с соответствующим редуктором

4; магистраль 14, сообщающую рабочие полост и гидроцилиндроз 18 и управляемый запорный клапан 15, з "трэенный з маги т B.IB

14.

Возможен вариант выполнения балансир

-IoH системы, например, в виде citcòåìû взаимодействующих рычагов.

Зо

50 сс

Привод работает следующим образом.

Пр и работе электродвигатели 7 через редукторы 4, подзенцовые шестерн..t 8 и зубчатый венец 2 приводят во вращ.-tèå оарабан мельницы 1. При этом на каждый из ред укторов 4 действует крутящий момент, пропорциональный моменту соответствующего элек тродзигателя, в результате чего в гидроц:линдрах 18 возникают усилия. При разенсгзе моментоз электродвигателей усилия в гидроцилиндрах 18 также оказываются равными и равновесие бала,нсирной системы не нарушается. Прп разных моментах электродв. гателей усилия в гидроцилпндрах 18 также становятся неравными, что нарушает равновесие балансиэной системы. сспэовождающее=я встречным перемещением tl òîêoâ гид)оци.7индров 18, В результате происходит встречный поворот редукторов 4 и встречный отно=ительный поворот ротороз электродвигателей а счет ооегания зубчатого колеса 9 и ше=терни 10 соответственно шестерни 8 и зуб-(атого колеса 11 редукторов 4. При тако:i движении роторов электродвигателей 7 моментт более нагруженного электродвигателя начнет уменьшаться (за счет уменьшения уг7а электрического сдвига полей), а менее на".ðóæåííîãî — соответственно увеличиваться.

Такое движение редукторов 4 будет происходить до выравнивания нагрузок электродвигателей 7, когда равновесие балансирной системы восстанавливается.

Поскольку работа описанной системы яз ляется устойчивой только в синхронном режиме; при ооестояивании электродвигателей

7, а также в режиме асинхронного пуска необходимо стопорить редукторы 4 от прэзорота. В описанном варианте такое стопореиие осуществляется управляемым запорным клг;паном 15, который, .перекрывая магист раль 14, запирает рабочие полости гидроцилиндров 18, чем удерживает редукторы 4 в фиксированном положении. Открытие клапана 15 происходит только с подачей на обмотки роторов электродвигателей напряжения возбуждения. При снятии напряжения возбуждения или ооесточиваний электродвига телей 7 клапан 15 автоматически перекрывает магистраль 14.

Таким образом, привод согласно изобретению позволяет полностью исполb303BTь мощность, не требует перзэначальнэгэ со.-ласования магнитных полей обмоток статора и ротора электродзигателей и не предъявляет .никаких дополнительных требований к точности изготовления кинематических цепей привода.

Формула изобретения

1. Многодвигательный привод преиму щественно для барабанов мощных мельниц с разветвлением си 7озого потока, содержащий з каждой ветви синхронный электродвигатель, взаимосвязанный через редуктор с подвенцовой шестерней, а также балансирную систему с гидроцилиндрами, о т:I и ч а .сшийся тем, что, с целью повышения надежности привода в работе и улучшения равно мерности распределения нагрузки B,Båòçÿх силового потока за счет исключения подзижHocти подвенцовых шестерен, каждый из р=дукторов установлен на стойках с возможно"тью поворота вокруг оси его выходного вала и связан с оста,7ьными ргдукторам I балансирной системой.

2. Привод по и. 1, отличающийся тем, чтэ, с целью обеспечения запуска электродвигателей 3 асинхронном режиме, бал; спрная система снабжеita стэпорным устрой".твом.

3. Привод по п. 2, отличающийся тем, что стопорное устройство выполнено в виде управляемы., запорных клапанов, изэлир ющих paoo«èB полости гидроцилиндров.

Источники информации, принятые,во внимание при экспертизе:

1. Патент США М 3735217, кл. 318 †1, 1972.

2. Авторское сзидетельстзо СССР V 355981, кл. В 02 С 17 24, 1970.

568457 дЛ очаг,г r

Фиг "

Составитель Н. Бибина

Текред М. Семенов

Ко >ректор И. Симкнна

Редактор Э. Шибаева

Тип. Харьк. фил. пред. «Па-.ент»

Заказ 648!1824 Изд. No 663

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений

Москва, К-35, Раушская

Тараки 8!8 Псдпдсное

Созета Министров СССР и открытий наб., д. 4, 5