Устройство для удержания оправочного стержня
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и|н:.;"
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>568470
Союз Советских
Социалистических
Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.76 (21) 2351587/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 02.11.77 (51)М Кл г В2,1 В 25/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытии,(53) $ ÄÊ 621.771.28, .002.52 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Данченко, И. Н. Потапов, В. Х. Касьян, А. Ф. Гринев, Е. Н. Панюшкин, А. В. Чус, Б. М. Давыдов и М. А. Минтаханов
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ
ОПРАВОЧНОГО СТЕРЖНЯ
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а более конкретно, к оборудованию выходной стороны трубопрокатного стана с осевой выдачей труб.
Известен упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана с осевой выдачей труб, каретка которого снабжена гидравлическим устройством перемещения вдоль оси прокатки (1).
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для удержания оправочного стержня на линии трубопрокатного стана, содержащее неподвижно установленный механизм перехвата стержня, роликовые центрователи стержня и упорно-регулировочный механизм, состоящий из размещенной на каретке упорной головки с механизмом ее откидывания и запирания и привода перемещения каретки вдоль оси прокатки, расположенного между кареткой и станиной (2).
Однако в .известных устройствах не предусмотрена возможность перемещения оправочного стержня в процессе прокатки по .направлению движения трубы с различной скоростью при захвате и при установившемся процессе прокатки, а также возможность синхронного перемещения каретки и оправочного стержня в исходное положение при откинутой упорной головке, что снижает надежность захвата трубы валками и низкое качество внутренней поверхности труб, а также приводит к интенсивному износу оправок.
Цель изобретения — обеспечить возможность перемещения оправки в процессе прокатки и повысить надежность захвата трубы валками,и улучшить качество внутренней поверхности труб.
Поставленная цель достигается тем, что механизм перехвата оправочного стержня жестко соединен с кареткой упор но-,регулировочного механизма, а привод ее осевого перемещения выполнен в виде связанных с ней поршневых гидроцилиндров, каждый из которых соединен с источником высокого давления жидкости параллельно установленными трубопроводами, в линии одного из которых последовательно установлены дополнительный гидроцилиндр со свободно перемещаемым чодпружиненным поршнем и дроссель, а в линии другого — обратный клапан.
На чертеже представлена схема устройства для удержания оправочного стержня на ли нии трубопрокатного стана.
Устройство для удержания оправочного стержня включает механизм 1 перехвата стержня, роликовые центров атели 2 стержня, упорно-регулировочный механизм 8 с приводом 4 осевого перемещения. Механизм перехвата стержня жестко соединен с кареткой 5
568470 механизма 8, а привод 4 выполнен в виде связанных с кареткой поршневых цилиндров б, каждый из которых соединен с источником 7 высокого давления жидкости параллельно установленными трубопроводами 8. B линии одного из трубопроводов последовательно установлены дополнительный гидроцилиндр 9 со свободно перемещаемым подпружиненным поршнем 10 и дроссель 11, а в линии друго".о — обратный клапан 12.
Работает устройство следующим образом.
Гильза 13 задается в валки 14 стана продольной прокатки. В процессе захвата гильзы валками на поверхности цилиндрической оправки 15, длина которой составляет 5 — 10 длин очага деформации, возникают силы трения, которые передаются оправочному стержню 16 в виде осевого усилия, воспринимаемого упорной головкой 17 каретки 5. Механизм перехвата оправочного стержня, выполненный подвижным вдоль оси прокатки и жестко соединенный с кареткой штангой 18, отпускает стержень 16. Каретка также выполнена подвижной вдоль оси прокатки и жестко соединена со штоками гидроцилиндров б, неподвижно установленных на станине.
Осевое усилие передается от каретки 5 штоку гидроцилиндров 6, B результате чего жидкость из гидроцилиндров вытесняется по трубопроводу 8. В линии трубопровода установлен дополнительный гидроцилиндр 9 00 свободно перемещаемым поршнем 10, подпружиненным упругим элементом 19.
При перетекании жидкости по трубопроводу поршень 10;ся до упора под действием давления жидкости и, тем самым, обеспечивает свободное перемещение в направлении прокатки каретки 5 и стержня 16 оправкой 15. Ход свободного перемещения поршня соответствует свободному перемещению оправки 15 на величину,;равную длине очага деформации. 3а счет свободного перемещения оправки 15 в направлении прокатки улучшаются условия захвата гильзы 18 валками 14 — повышается;надежность захвата.
После того, как ход свободного перемещения поршня 10 полностью выбран, жидкость перетекает через установленный в линии трубо провода 8 дроссель 11 в источник высокого давления жидкости.
Дроссель обеспечивает постоянную скорость жидкости в трубопроводе после захвата гильзы валками и, тем самым, обеспечивает замедленное перемещение оправки 15 в процессе прокатки всей трубы. Благодаря замедленному перемещению оправки в направлении прокатки уменьшается ее износ, а следовательно, и улучшается качество внутренней поверхности труб за счет устранения царапин и рисок.
Из трубопровода 8 жидкость перетекает в источник высокого давления жидкости, котор1яй представляет собой грузовой гидравлический аккумулятор обычной конструкции. При перетекании жидкости стержень 16 с оправкой 15 перемещается. По мере выхода трубы из валков 14,роликовые центрователи 2 последовательно раскрываются.
После выхода заднего конца трубы из вал10 ков 14 механизм 1 зажимает оправочный стержень 16, срабатывают механизмы запирания 20 и откидывания 21 упорной головки 17, головка поворачивается и с помощью роликов 22 с выходной стороны стана выдается
15 труба.
В это время жидкость под действием дазления в источнике 7 вытесняется через обратный клапан 12 в полость гидроцилиндра б.
Каретка 5 возвращается в исходное поло20 жение и посредством штанги 18 возвращает в исходное положение механизм перехвата стержня,и сам оправочный стержень. Поршень 10 гидроцилиндра возвращает в исходное положение упругий элемент 19. Механизм
25 откидывания 21 поворачивает головку 17 в ис ходное положение, которое фиксируется механизмом запирания 20, и в валки стана задается следующая гильза.
30 Формула изобретения
Источники,иноформации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 391875, В 21 B 25/02, 1971.
2. Потапов И, Н., Полухин П. И. «Новая
50 технология винтовой прокатки», М., «Металлур-.ия», 1975, с. 320 †3, 335 †3.
Устройство для удержания оправочного стержня на линии трубопрокатного стана, включающее механизм перехвата стержня, роликовые центрователи стержня и упорно-регулировочный механизм с приводом осевого перемещения его каретки, о т л,и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения оправки во время прокатки, по40 вышения надежности захвата трубы валками и улучшения качества внутренней поверхности труб, механизм перехвата стержня жестко соединен с кареткой упорно-регулировочного механизма, а привод ее осевого перемещения
45 выполнен в виде связанных с ней поршневых гидроцилиндров, каждый из которых соединен с источником высокого давления жидкости параллельно установленными трубопроводами, .в линии одного из которых последовательно установлены дополнительный гидроцилиндр со свободно перемещаемым подпружиненным поршнем и дроссель, а в линии другого — обратный клапан.
568470
Составитель А. Колесников
Техред М, Семенов
Корректор В. Гутман
Редактор Э. Шибаева
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>
Заказ 656/1435 Изд. № 664 Тираж 1080 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5