Заготовка для получения корпуса буксы железнодорожных вагонов методом горячей штамповки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е « 568493

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.01.73 (21) 18?0556i 27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08,77. Бюллетень М 30 (45) Дата опубликования описания 11.11.77 (51)М.1 л.е В 21.1 5,00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.735,6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. П. Кузько, Б. Д. Копыский, А. О. Залбштейн, В. П. Герасимов, Ю. А. Эдельман, С. Б. Рыславский и С. Д. Файнброн (71) Заявитель

Научно-исследовательский машиностроительный институт (54) ЗАГОТОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОРПУСА БУКСЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ МЕТОДОМ

ГОРЯЧЕЙ ШТАМПОВКИ е= (5,5+- 1,5) % D, Изобретение относится к области обработки металлов давлением.

Известна заготовка для получения корпуса буксы железнодорожных вагонов методом горячей штамповки в виде сплошного цилиндра — отрезка прокатной штанги (1).

Недостатком использования известной заготовки является то, что при изготовлении из нее корпуса буксы неизбежно получение повьвшенных отходов (выдры), при этом, учитывая кон фигура цию корпуса при обработке такой заготовки, происходит перекос прошивных пуансонов, следствием чего является разностенность изделий, некачественное их оформление, а также перегрузка инструмента.

Для повышения коэффициента использования металла и качества изделий предлагаемая заготовка выполнена в виде втулки с эксцентричным сквозным осевым отверстием и переменной высотой, при этом участок минимальной высоты расположен в зоне минимальной толщины стенки втулки.

На фиг. 1 показана исходная заготовка— втулка с эксцентричным левым сквозным отверстием с наружным диаметром D и эксцентриситетом е отверстия; на фиг, 2 — 3 — затотовка, высота которой на угол и занижена на величину Лh; на фиг. 3 — схема штамповки изделия.

Для серийного корпуса буксы эксцентриситет заготовки должен составлять

5 при этом разновысокость заготовки должна составлять с плавным переходом

10 .ЛЬ= (35 5)% от средней высоты заготовки по дуге окружности

15 а = 140 + 20 .

Штамповку изделия из заготовки 1 осуществляют в разъемном штампе, состоящем из полуматриц 2, сопряженных по конической поверхности с,контейнером 8. По оси штампа установлена оправка 4. В нижней части штампа смонтированы выталкиватели 5. Штамповка осуществляется полым пуансоном б.

25 Заготовку помещают в штамп так, что эксцентриситет ее массы обращен в сторону соответствующих участков гравюры матрицы.

При этом заготовка центрируется, например, по наружной поверхности. В начальный момент заготовка осаживается, и материал ее

568493

Формула изобретения,7 Риг. 7

Фиг. 2

Составитель А. Быстров

Текред M. Семенов

Редактор Л. Василькова

1(орректор И. Симкина

Заказ 67ljl433 Изд. № 665 Тираж 1080 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» течет в полость А гравюры и внутрь к оправке. Для обеспечения возможности осадки заготовки торец ее берется несколько выше верхней части Б гравюры. По окончании осадки осуществляется раздача материала заготовки пуансоном, в результате чего материал заготовки заполняет гравюру штампа.

Окончательная доштамповка заготовки осуществляется буртом 7 пуансона. С целью предотвращения образования заусенца площа ть опорного пояска 8 полуматриц, угол запрессовки и жесткость контейнера имеют строго расчетные величины, ооеспечивающие на опорном пояске более высокие удельные давления, чем удельные давления в полости штампа. Диаметр отверстия в заготовке берется больше диаметра оправки, а высота— равной 100+-20% высоты изделия.

Заготовка,для получения корпуса буксы железнодорожных вагонов методом горячей

5 штамповки, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента использованияния металла и качества изделий, она выполнена в виде втулки с эксцентричным сквозным осевым отверстием и профилированным од10 ним пз торцов, при этом участок мпнима Ibной высоты расположен в зоне минимальной толщины стенки втулки.

Источник информации, принятый во внн15 мание при э.кспертнзе:

1. Книга под редакцией В .Т. Мещерякова

«Состояние кузнечно-штампового производства», М., 1961, стр. 37 — 39.