Способ дуговой точечной сварки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1
О -- :::.":::н и е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических республик (tr) 568Иб
К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.10.75 (21) 2177067/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Прио,ритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 21.12.77 (51) М.Кл. В 23 К 9/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.791.753 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. А. Динкевич, В. И. Патаман и М. П. Проценко (71) Заявитель
Проектно-конструкторский и технологический институт министерства автомобильной промышленности СССР (54) СПОСОБ ДУГОВОЙ ТОЧЕЧИОЙ СВАРКИ
Изобретение относится к области дугозЖ сварки плавящимся электродом в среде защитных газов и может найти применение при дуговой точечной сварке каркасно-панельных ко,cTp)êö÷é в автомобилестроении, сельскохозяйственном машиностроении, загочостроенип, судостроении.
Известен способ дуговой точечной сварки плавящимся электродом з среде защитного газа путем проплазления верхнего элемента с предварительным его подогревом и последующим аплавлением с нижчим элементом (1).
Основными недостатками это-,о способа являются нестабильность качества сварных соедлнений, большой расход сварочной про волоки, значительные геометрические размеры сварной точкл.
Цель изобретения — повышение стабильиост:.1 качества сварных соединений, уменьшен: е геометрических размероз сварной точки, снижение расхода электродной проволоки.
Для этого по;предлагаемому способу подогрев верхнего элемента осуществляют до темгпературы 1300 — 1400 С, проплазление его и сплазлезие с нижним элементом выполняют при годаче электрода со скоростью, превышающей скорость его плавления.
На фнг. 1 — показан про"оез верхнего свариваемо.-о элемента; на фиг. 2 — чрокол верхнего элемента; на фиг. 3 — формирован ие сварной точки.
Способ дуговой точечной сварки заключается в том, что в месте образованиясвар5 ной точки осуществляют прокол верхнего элемента сзаризаемого изделия с целью ввода дуги в область нижнего элемента. Для этого непосредственно под дугой металл верхнего элемента предварительно подогревают до
10 1300 †14 С, доводят до интенсивного испарения за счет,перегрева анодного участка (прн обратной;полярности сварочного тока) в короткий промежуток времени (0,01 — 0,05 cea), т. е. мгновенно, з течение которого поглощение тепла нагреваемым металлом очень мало.
Проко и гроизводят следующим образом.
Сварочную прозолку подают с определенной скоростью V„„) 0 в зону сварки и одновременно опускают мундштук сварочной горелки на величину, разную 1 — 2 толщинам верхнего сзаризаемого элемента, со скоростью
Поскольку скорость подачи проволоки V„„a устачозизшемся режиме равна скорости плавления электрода, то в достаточно но короткий промежуток времени опускачпя мундштука она не может возрасти вследствие инерционности .процесса теплопроводности.
Это язлепие призодпт к перегреву анодно.-о участка сварочной проволоки на ограчиченном участке, который испаряется, освобождая
568516
Фиг, 3 Puz. место достаточно холодному участку сварочной проволоки.
Одновременно вследствие уменьшения дугового промежутка и инерционности процесса теплопроводимости возрастает концентрация тепловой энергии в верхнем свариваемом элементе непосредственно под дугой, что приводит к интенсивному испарению основного металла:под дугой и, как следствие, к образованию в нем скважины. Благодаря высокой степени ионпзации дугового промежутка опускание мундштука не приводит к замыканию электрода на металл. При этом практически вся энергия сварочной дуги уходит на испарение прокалываемого металла, жидкая фаза, почти отсутствует.
Прокол качественно отличается от обычного процесса проллавления металла на форcHpoBBHHbIx режимах сварки, характеризующихся повышенной производительностью наплавки и невысокой скоростью испарения металла. А при проколе наоборот наблюдается высокая скорость испарения металла, а расплавление ми нимальное.
Процесс сварки осуществляют за три периода.
В первом периоде в месте сварки производят прогрев металла сварочной дугой. При этом в зону сварки с помощью механизма подачи подают сварочную лроволоку с определенной скоростью V„„) О.
Во втором периоде производят прокол верхнего элемента сварочной дугой, при этом цродолжают подавать сварочную проволоку в зону сварки с той же скоростью V«) О и одновременно опускают мундштук сварочной горелки на величину, равную 1 —;2 толщииам верхнего свариваемого элемента со скоростью . » 1 ..
В третьм периоде мундштук сварочной горелки остается неподвижным в нижнем своем положении, а сварочная проволока продолжает поступать с,прежней скоростью
V„„) О. Идет процесс фо|рмировання сварной точки.
3а счет мгновенности процесса и концентрации .большой тепловой мощности образует ся прочное сварное соединение с малымн геометрическими размерами сварной точки. При этом расход сварной проволоки в 1,5 — 2 раза меньше, чем при обычных режимах сварки.
Формула изобретения
Способ дуговой точечной сварки плавящимся электродом в среде защитного газа путем проплавлення верхнего элемента с предва20 рительным его подогревом и;последующим сплавлением с нижним элементом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения стабильности качества сварных соединений, уменьшения геометрических размеров сварной
25 точки и снижения расхода электродной проволоки, подогрев верхнего элемента осуществляют до температуры 1300 — 1400 С, а про плавление его и сплавление с нижним элементом выполняют,при подаче электрода со
30 скоростью, превышающей скорость его плавления.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Вайнбойм Д. И. «Сварка электрозаклепками под флюсом и в среде защитных газов», серия — Сварка и пайка металлов, выпуск 3, Л., 1962, с. 25 — 34.