Регулятор подачи для электроэрозионных станков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>568524

Союз Советски»

Содиапистическик

Рес убпик. 4 (51) М.Кл. В 23 Р 1 j14 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 325146 (22) Заявлено 17.04.73 (21) 19И879/08 с присоединеНием заявки №вЂ” (23) Пр иоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 03.11.77

Государственный комитет

Сонета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.9.048.4. .06 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. М. Штейман, Л. И. Бронштейн, Б. М. Штейман и В. В. Дмитриев (71) Заявитель

Экспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности (54) РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ДЛЯ

ЭЛЕКТРОЭРОЗИОН HblX СТАНКОВ

Изобретение относится к электрофизическим методам обработки и, в частности, касается регулятора подачи для электроэрозионных станков.

По основному авт. св. № 325146 известен регулятор подачи для электроэрозионных станков с интегрирующей цепью, соединенной через сравнивающее усилительное устройство с реверсивным мостовым преобразователем, в диагональ которого включен привод подачи электрода-инструмента, причем сравнивающеусилительное устройство выполнено в виде двух автономных цепей сравнения, имеющих различные величины эталонного сигнала по току или напряжению, и через два автономных релейных усилителя, например полупроводниковых ключа, соединенных с входами реверсивного мостового преобразователя (1).

В известном регуляторе из-за значительной скорости подвода электрода-инструмента к детали не обеспечивается достаточной точности регулирования межэлектродного промежутка, что приводит к снижению стабильности процесса обработки.

Целью изобретения является повышение стабильности процесса обработки путем увеличения точности регулирования межэлектродного промежутка.

Поставленная цель достигается тем, что в регулятор дополнительно введены третья цепь сравнения и связанный с ней формирователь управляющих импульсов, образованный подключенной через диод к зажимам двигателя подачи RC-цепочкой и импульсным трансформатором, первичная обмотка которого через динистор подсоединена к конденсатору, а вторичная через резистор и диод — к базе транзистора релейного усилителя, управляющего одним из тиристоров мостового преобразова10 тел я.

На чертеже изображена принципиальная схема регулятора.

Межэлектродный промежуток 1 подключен к зажимам интегрирующей цепи 2, нагрузкой которой являются цепи сравнения 8 и 4 на сопротивлениях 5, б, 7 и 8, и цепь сравнения 9 на сопротивлениях 10 и II. Выходы цепей сравнения 8 и 4 подключены к релейным полупроводниковым усилителям 12 и 18. выполненным на транзисторах 14, 15, Iб, 17 и 18, работающих в ключевом режиме. Выходы усилителей 12 и 18 соединены с входами реверсивного мостового преобразователя 19 на тиристорах 20 и 21 и сопротивлениях 22 и 28, в диагональ которого включен якорь двигателя 24 подачи.

К зажимам якоря двигателя подключен вход формирователя 25 управляющих импульсов, состоящего из RC-цепочки 22, 2б и

ЗО импульсного трансформатора 27, первичная

568524 обмотка которого подключена к конденсатору

26 через динистор 28, а вторичная через резистор 29 и диод 80 — к базе транзистора 15, выход формирователя 25 импульсов соединен через транзистор 81 с выходом цепи сравнения 9.

Регулятор работает следующим образом.

Напряжение с межэлектродного промежуткаа 1 и ода ется н а цепь 2.

Проинтегрированное напряжение поступает на цепи сравнения 8, 4 и 9 и создает токи в сопротивлениях 5, 8 и 11. Эти токи сравниваются с токами, проходящими соответственно через сопротивления б, 7 и 10 от стабилизированного источника опорного напряжения + 10В. Преобладание токов от источ ника опорного на пряжения приводит к запиранию соответствующих транзисторов 14, 16 или 81.

Настройка цепей сравнения 8 и 4 и 9 различна и выполняется так, что запирание транзистора 14 обеспечивается при напряжении на промежутке, соответствующем напряжению отвода, транзистор 81 запирается при высоком напряжении на эрозионном промежут. <е, а транзистор 16 при промежуточном зн,чении входного напряжения. Поэтому в случае холостого хода на эрозионном промен утке транзисторы 14, 16 и 81 открыты. Открытое состояние транзистора 16 повторяется транзистором 18, который удерживает во включенном состоянии тиристор 21 преобразователя 19. В то же время открытое состояние транзисторов 14 и 81 обеспечивает запирание транзистора 15 и поэтому через управляющий переход тиристора 20 ток не про.-:одит, и тирпстор 20 находится в отключенном состоянии.

При этом в диагонали моста с плечами 20, 21, 22 и 28 преобразователя 19 через цепь якоря двигателя 24 сервопривода проходит ток такого направления, которое вызывает подачу электрода-инструмента с максимальной скоростью.

В процессе сближения электродов напряжение на межэлектродном промежутке 1 и соответственно на выходе интегрирующей цепи 2 понижается и становится ниже того уровня, при котором в цепи базы транзистора 81 начинает преобладать ток от источника опорного напряжения + 10В. Транзистор 81 переходит в состояние отсечки.

Конденсатор RC-цепи формирователя 25 управляющих импульсов заряжается через резистор и диод до напряжения переключения динистора 28. После этого происходит разряд конденсатора RC-цепи на первичную обмотку трансформатора 27. Со вторичной обмотки трансформатора 27 напряжение передается на базу транзистора 15 через резистор 29 и диод 80. Транзистор 15 отпирается на короткое время и включает тиристор 20. При этом соа тиристора мостового преобразователя 19 оказываются включенными одновременно якорь двигателя 24 замыкается накоротко и

65 остается в этом состоянии до полной остановки двигателя, когда ток через анодную цепь тир,истора 20 спадет до нуля.

После выключения тиристора 20 якорь двигателя и RC-цепь формирователя, импульсов снова оказываются под напряжением за счет включенного состояния тиристора 21. Время, в течение которого якорь двигателя находится под напряжением, определяется параметрами КС-цепи. Через заданное время новый импульс управления включает тиристор 20, после чего якорь двигателя будет опять заторможен и т. д.

Таким образом, в зоне, когда транзистор

81 закрыт, а транзистор 14 открыт, сближение электродов производится .дискретными подачами, сопровождаемыми динамическим торможением до полной остановки двигателя.

В процессе дальнейшего сближения электродов напряжение на межэлектродном промежутке продолжает понижаться до тех пор, пока транзистор 14 не перейдет в состояние отсечки, транзистор 15 при этом окажется в состоянии насыщения и будет непрерывно удерживать во включенном состоянии тиристор 20. При этом якорь двигателя закорочен, двигатель остановлен, и сближение электродов 0Tc) тств1 ет.

В случае, если уровень напряжения на межэлектуодном промежутке оказывается ниже заданного, транзистор 1б переходит в состояние отсечки и одновременно с ним происходит запирание транзистора 18. Тиристор 21 выключается, а тиристор 20 продолжает оставаться включенным. При этом происходит разведение электродов с максимальной скоростью.

Предлагаемый регулятор подачи обеспечивает стабильный процесс обработки при высоких скоростях перемещения шпинделя в условиях малых межэлектродных промежутков.

Формула изобретения

Регулятор подачи для электроэрозионных станков по авт. св. № 32514б, о т л ич а юшийся тем, что, с целью повышения стабильности процесса обработки путем увеличения точности. регулирования межэлектродного промежутка, в, регулятор дополнительно введены третья цепь сравнения и связанный с ней формирователь импульсов, образованный подключенной через диод к зажимам двигателя подачи RC-цепочкой и импульсным трансформатором, первичная обмотка которого через динистор подсоединена к конденсатору, а вторичная через резистор и диод — к базе транзистора, релейного усилителя, управляющего одним из тиристоров мостового преобразователя.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.

1, Авторское свидетельство № 325146, кл. В 23 P 1,,02, 1970.

568524

Составитель В. Влодавский

Редактор Н. Аристова Техред М. Сметанина Корректор В. Гутман

Заказ 647/1700 Изд. № 679 Тираж 1207 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»