Автоматическая линия для механической обработки корпусных деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.12.75 (21) 2197845/08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень ¹ 30 (45) Дата опубликования описания 03.11.77 (51) N.Kë В 23 Q 41/02
Государственный комитет
Cîâåòà Министров СССР ло делам изобретении и открытий (53) УДК 62-229.7. (088,8) (72) Авторы изобретения
А. Б. Нейланд, И. В. Гаврилов и А. М. Ивкин
Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ
МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к области механообработки, в частности к автоматическим линиям механической обработки корпусных деталей, например, корпусов или крышек редукторов, на универсальных станках с подвижными столами и неподвижным инструментом.
Известны автоматические линии для механической обработки корпусных деталей, металлорежущие станки которой снабжены закрепленными на столах зажимными приспособлениями и связаны штанговым транспортером, выполненным в виде отдельных последовательно,расположенных секций (11.
С целью обеспечения возможности встраивания в линию станков с подвижными столами .в предлагаемой линии в корпусе каждого зажи много приспособления выполнен проем с направляющими роликами для захода конца секции штангового транспортера.
На фиг. 1 изображена часть предлагаемой автоматической линии, общий вид; на фиг.
2 — разрез по А — А на фиг. 1.
В автоматической линии универсальные, например, фрезерные станки 1 с подвижнымн столами 2 и режущим инструментом 8 связаны между собой штанговым транспортером, выполненным в виде отдельных секций 4, 5 и б, установленных между станками по линии обработки. Штанга 7 каждой секции транспортера выполнена консольной. На столе станка .посредством винтов 8 неподвижно закреплено специальное устройство, выполненное в виде корпуса 9, несущего базовые
5 элементы 10 для обрабатываемой, детали. Между базовьгми элементами в корпусе 9 выполнен продольный проем 11 для прохода в него консоли штанги 7, которая поддерживается направляющими роликами 12, уста10 новленными в этом проеме на осях 18. Деталь в устройстве фиксируется на элементах
10 посредством гидравлических прихватов 14.
Автоматическая линия работает следующим образом.
15 Обрабатываемая деталь 15 подается .штангой 7, например, секции 5 транспортера к станку 1. Стол 2 станка располагается в крайнем правом положении. Ходом штанги 7 деталь 15 перегружается с транспортера на
20 базовые элементы 10 корпуса 9 устройства.
При этом консоль штанги 7, перемещаясь в проеме 11 корпуса 9, заходит в направляющие ролики 12 и поддерживается ими з процессе перемещения.
25 После установки детали 15 на корпус 9 устройства штанга 7 возвращается в исходное положение, а деталь ориентируется и закрепляется на базовых элементах 10 посредством гидравлических прихватов 14. Затем включается привод перемещения стола 2, кото563554
Фиг. / рый вместе с закрепленным на нем устройством с обрабатываемой деталью перемещается влево. Происходит обработка верхней поверхности детали 15 неподвижным инструментом 8 станка 1. K этому моменту ш-.анга секции б транспортера совершает ход назад и ее консольный конец располагается в зоне станка l. Поэтому при перемещении стола 2 влево консоль штанги секции б входит з проем 11 в направляющие ролики 12; и собачка на конце штанги прощелкизается под обрабатываемой деталью 15.
После остановки стола 2 деталь освобождается от гидра влических прихватов 14, штанга секции б совершает ход влево и перегружает обработанную деталь с базовых элементов
10 устройства на опорную плоскость транспортера. Затем деталь подается к следующему станку, и цикл повторяется.
Формула изобретения
Автоматическая линия для механической обработки .корпусных деталей, металлорежущие станки которой снабжены закрепленными на столах зажимными приспособлениями и связаны штанговым транспортером, выполненным в виде отдельных последовательно расположенных секций, о т л и ч а ю,щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможно сти встраивания в линию станков с подвижными столами, в корпусе каждого за®имного гриспособления выполнен проем с направляющими роликами для захода конца секции штангового транспортера.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 373130, кл. Б 23 Q 41/02, 1971.
568534
Составитель М. Пуряев
Техред М. Семенов
Редактор Я. Аристова
Корректор 8. Гутман
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 647/!700 Изд. ¹ 679 Тираж 1207 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5