Подвеска колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рц 563560

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.73 (21) 1980355/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 22.11.77 (51) М. Кл В 606 5/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012.8 (088.8) (72) Авторы изобретения В. И. Замшии, А. Д. Котов, В. И. Борзенко и В. П. )Кигульский (71) Заявитель Опытно-конструкторское бюро Всероссийского научно-исследовательского института виноградарства и виноделия им. Я. И. Потапенко (54) ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно сельскохозяйственным машинам.

Известно устройство для уменьшения колебаний рессорно подвешенных кузовов, преимущественно для автомобилей, содержащее пружинную (рессорную) подвеску, связанную шарнирно с кузовом посредством тяг (1).

Недостатком известной конструкции при применении в портальных машинах является ее недостаточная надежность из-за возникающих осевых и радикальных нагрузок.

Известна подвеска колес транспортного средства, преимущественно портального типа, содержащая балансир, шарнирно прикрепленный средней частью к раме транспортного средства, направляющие гильзы с тягами, расположенными внутри них, при этом тяги одними концами связаны с колесами, а другими — с балансиром (2).

Однако в известной подвеске колес возникают как осевые, так и радиальные нагрузки, вызывающие повышенный износ направляющих гильз, тяг, расположенных внутри них, и одностороннюю выработку шарниров, соединяющих тяги с балансиром.

Цель изобретения — увеличение надежности подвески.

Это достигается тем, что предлагаемая подвеска снабжена рычагами, параллельными балансиру и шарнирно опирающимися на тяги, и дополнительными тягами, попарно шарнирно связанными концами с балансиром и с одним из рычагов, образуя параллелограммные механизмы.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемой подвески; на фиг. 2 — схема подвески в аксонометрии.

Предлагаемая подвеска состоит из рамы 1, 10 в направляющих гильзах 2 которой расположены тяги 3 колес 4. В верхней части тяги 3 имеют шарниры 5, с помощью которых онн связаны с рычагами 6. Последние через дополнительные тяги 7 связаны с балансиром 8, 15 опирающимся на шарнир 9 рамы 1. Дополнительные тяги 7 в сочетании с рычагом 6 и бабансиром 8 образуют параллелограммный механизм.

Подвеска работает следующим образом.

20 При наезде на препятствие колесо 4 перемещает тягу 3 в гильзе 2 вверх. Далее усилие передается через параллелограммный механизм на балансир 8, который вынужден поворачиваться вокруг шарнира 9 в средней ча25 сти рамы 1. В свою очередь противоположный конец балансира через другой napaллелограммный механизм воздействует на верхнюю часть другой тяги, которая перемещает другое колесо вниз. При этом, если другое

ЗО колесо опирается на почву и не имеет воз608560 можностп двигаться вниз, поднимается вся рама.

Аналогичным образом работает подвеска, когда колесо 4 проваливается в яму. Тяги 7 пар аллелогра им ного механизма позволяют компенсировать изменение относительного положения концов балансира 8 и шарниров 5 тяг 3 при работе механизма (шарнир 5 тяги 3 двигается по прямой, а конец балансира

8 — по дуге окрухкпости).

1хроме того, параллслограммный механизм позволяет разгрузпть шарнир 5 тяги 3 от больших радиальных нагрузок, тем самым повышаются надежность всей подвески и срок се службы.

Формула изобретения

Подвеска колес транспортного средства, преимущественно портального, содержащая оалансир, шарнирно прикрейленный средней частью к раме транспортного средства, направляющие гильзы с тягами, расположенными внутри них, при этом тяги одними концами свя5 заны с колесами, а другими — с балансиром, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения надежности, она снабжена рычагами, параллельными балансиру и шарнирно опирающимися на тяги, и дополнительными тягами, по10 парно шарнирно связанными концами с балансиром и с одним из рычагов, образуя параллелограммные механизмы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Патент Германии ¹ 360101, кл. 63с 40, 1921.

2. Беккер И. Г. «Портальные автомобили», изд-во «Машиностроение», М., 1971, с. 201, рис. 93 е.

Фиг. 2

Составитель Е. Гучкова

Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Семенов Корректор 3. Тарасова

Заказ 3000/16 Изд. № 878 Тираж 907 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2