Самобалокирующийся дифференциал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (111 568563
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.75 (21) 2129734/11 с присоединением заявки _#_o— (23) Приоритет — (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень No 30 (45) Дата опубликования описания 24.11.77 (51) М.Кл.- 8 60 K 17j20
Гасударственные иемитет
Соаета Министров СССР по делам нзеблетекнй и открытий (53) УДК 629.113-587 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю.,Ч. Шмаков и И. И. )Кевлаков (71) Заявитель (54) САМОБЛОКИРУЮ1ЦИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к д..фференциал а м тр а н сп ор тны х ср едств.
Наиболее близким к предлагаемому является самоблокирующийся дифференциал, содержащий .корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, сцепленными с сателлитами, установленными на оси, закре:1ленной .в корпусе, предварительно сжатые посредством упругого элемента диски фрикционных муфт, связанные шлицевым соединением с корпусом и полуосевыми шестерчями 11).
К недостаткам известного дифференциала относится то, что при движении с большими нагрузками, например при повороте на асфальте, большой блокирующий момент препягствует раздельному качению колес, что в свою очередь вызывает износ шин, увеличение расхода топлива, износ фрикц..онных дисков, ухудшает управляемость и ..стойчивость автомобиля.
С целью улучшения эксплуатационных характеристик предлагаемыЙ дифференциал снабжен отжимным диском, контактирующим с торцами шлиц корпуса дифференциала.
На фиг. 1 изображен предлагаемый дифференциал, продольный .разрез.
Дифферечциал состоит из корпуса 1, полуосевых шестерен 2, соединенных с корпусом посредством ведущих 3 и ведомых 4 дисков и сателлитов 5, установленных на оси б, укрепленной в корпусе. Между тыльной стороной зубчатого венца полуосевой шестерни 2 и дисками 3, 4 расположен упругий элемент 7. Диски 3 и 4 поджаты упругим элементом к стопорному кольцу 8. Между крайними к тыльной стороне зубчатого венца шестерни 2 дисками 4 установлен отжимной диск 9, внешним диаметром контактирующий с торцом и шл:щ корпуса 1.
Дифференциал работает следующим образом.
В ненагруженном и малонагру>кенном состоянии диски 3, 4, 9 при помощи стопорного кольца 8 и упругого элемента 7 сжаты и зафиксированы на полуосевой шестерне 2, которая удалена от корпуса 1 на зазор б. Дифференциал заблокирован.
При увеличении подводимого момента к дифференциалу возрастают в зацеплении сателлита 5 с полуосевой шестерней 2 осевые силы, по достижении которыми велич *HbI сплия, большего усилия предварительного поджатия упругого элемента 7, начинается пере1 мещение полуосей шестерни 2 с дисками 3 и
4, .при этом зазор б у меньшается. Отжимной диск 9 через ведомый диск 4 сжимает упругий элемент 7, а остальные диски освобожЗо да:отся от осевого поджатия, что вызывает
568563
Г ?
i ã/
7 (Составитель С. Макаров
Редактор Г. Мозжечкова Текред М. Семенов
Корректор И. Симкина
Заказ 650/!709 Изд. № 662 Тираж 907 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» уменьшение блокирующих свойств дифференциала.
Упругий элемент 7 выполнен из эластичного материала, например резины. Такое выполнение упругого элемента позволяет более ра|вномерно по всей площади нагрузить фрикционные диски и уменьшить износы.
Формула изобретения.
1и
Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, сцепленными с сател 7!4Tàìè, установленными íà оси, закрепленной в корпусе, предварительно сжатые посредством упругого элемента диски фрикционных муфт, связанные шлицевым соединением с корпусом и полуосевыми шестернями, о т l ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен отжимным диском, контактирующим с торцами шлиц корпуса дифференциала.
Источник информации, принятый,зо ънпмансне при экспертизе:
1. Патент США ¹ 3331262, кл. 74 †7, 1967.
1!
1!
1 !