Транспортное средство для перевозки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <>568564
ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сыз Советское
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.08.75 (21) 2165567/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Пр иоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 24.11.77 (51) М.Кл.- В 60 Р 3/40
Государственный комитет
Совета Минмстров СССР оо делан изооретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. И. Тарасов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУВ
Изобретение относится к области транспортных средств для перевозки труб.
Известно транспортное средство для перевозки труб, содержащее тягач и прицепы, установленные с возможностью перемещения относительно тягача (1). Недостатком такого транспортного средства является сравнительно небольшая производительность перевозки.
Известно также транспортное средство, содержащее раму с закрепленными на ней вертикальными стойками и рабочий TpBHcIIOpтер (2).
Целью изобретения является увеличение производительности загрузки и перевозки труб.
Эта цель достигается тем, что рабочий транспортер прикреплен к верхним частям стоек с провисанием его ленты по форме неполного круга и снабжен шарнирно присоединенными к ленте щелевыми кассетами, оси щелей которых направлены к центру кривизны провисания, На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг, 3— узел перегрузки трубы с загрузочного транспортера на рабочий транспортер.
На раме 1 закреплены вертикальные стойки 2. К верхним частям стоек прикреплены транспортеры 8. Загрузка и разгрузка труб производится загрузочным транспортером 4.
Заданная кинематика работы транспортеров обеспечивается распределительным редуктором 5 с цепным приводом б от общего вала 7. Транспортер 4 содержит ролики 8, 9 и
10, а транспортер 8 — ролики 11, 12, 18 и 14.
Лента транспортера 8 пэовисает между вертикальными стойками 2 по форме неполного круга, внутри которого размещаются трубы
10 15, защемленные з щелевых кассетах 16 се;— торной формы с вырезами для фиксирования труб. Кассеты 1б крепятся к лели транспортеэа 8 при помощи шарнира 17. Под транспортером 8 установлен направляющий лоток
18, который поджимает откинутые кассеты 1б к транспортеру 8.
Загрузка транспортного средства производится следующим образом.
Транспортер 8 переводится в исходное по20 ложение, т. е. из зоны провисания выводятся все щелевые кассеты 1б, кроме одной, начальной. Выведенные кассеты из зоны провисанпя находятся в нерабочем откинутом положении.
Труба на зацепах 19 загрузочного транспор25 тера 4 поднимается к узлу перегрузки тэуб кассеты и сталкивается в щелевую кассету 1б.
Радиальный наклон кассеты к центру провисания обеспечивает перекатывание трубы по кассете под воздействием веса и зацепов загрузочного транспортера 4.
568564
А-А
После загрузки труб по числу щелей на кассете транспортер 8 перемещается на некоторую величину распределительньгм редуктором 5 внутрь провисания, обеспечивая выход на исходное положение шарнира 17 следующей кассеты, которая, продолжая оставаться в откинутом положении, выходит .концом за габариты загрузочного транспортера 4. Это обеспечивает зацепление, кассеты и перебрасывание ее в рабочее положение следующей трубой, подаваемой загрузочным транспортом.
При этом вторая кассета накрывает трубы, лежащие на первой, соответствующими вырезами, чем обеспечивается жесткое фиксирование труб.
При разгрузке транспортного средства транспсртер 8 выводит последнюю кассету из зоны .провисания и обеспечивает ее наклон в сторону разгрузки, что вызывает перекатывание труб к зоне захвата,их зацепами загрузочного транспортера 4. После освобождения кассеты 16 от труб транспортер 3 выводит в положение разгрузки следующую кассету, а освобожденная кассета откидывается на нисходящую ветвь транспортера. При прохождении транспортером к откинутым кассетам горизонтального участка кассеты поддерживаются направляющим лотком 18, 5 Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки труб, содержащее раму с закрепленными на ней вертикальными стойками, рабочий транспор 0 тер, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности загрузки и перевозки труб, рабочий транспортер прикреплен к верхним частям стоек с провисанием его ленты по форме неполного круга и снабжен шарнирно присоединенными к ленте щелввыми кассетами, оси щелей которых направлены к центру кривизны провисания.
Источники информации, принятые во вни>0 мание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство № 239806, кл.
В 60 P 3/40, 1968.
2. Авторское свидетельство № 149041, >5 кл. В 60 P 1/36, 1961