Транспортное средство для трелевки и перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(з.т с, ч
®.ii
° . и
О П И С А Н И Е «>568565
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 02.12.75 (21) 2194913/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 24.11.77 (5! ) ..Ì.Кл, В 60 P 3/40
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Г. Кокая, С. М. Раздольский, 3. Г. Баламцарашвили и А. Д. Шелленберг
Тбилисский научно-исследовательский институт лесной промышленности (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ
И ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится и области транспортны: средств для перевозки длинномерных грузов.
Известно транспортное средство для трелевки и перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, прицеп-роспуск, коники, закрепленные на рамах тягача и прицепа (1 и
2).
Недостатками такого транспортного средства являются невозможность автоматического перехода от трелевки к транспортировке, а также невозможность трелевки длинномерных грузов в полупогруженном положении.
Целью изобретения является автоматизация перехода от трелевки к транспортировке, 15 а также обеспечение трелевки длинномерных грузов в полупогруженном положении.
Эта цель достигается тем, что коник тягача оборудован рамкой с шарнирно закрепленными на ней гидроцилиндрами, к штокам ко- 20 торых присоединены одними концами шарнирно-рычажные многозвенники, другие концы которых шарнирно связаны с коником прицепа-роспуска.
На фиг. 1 и 2 изображено транспортное средство в положении транспортировки, вид сбоку и вид сверху соответственно; на фиг. 3 и 4 — то же средство в положении для трелевки, вид сбоку и вид сверху соответственно; на фпг. 5 — транспортное средство прп порожнем пробе.-е, вид сбоку.
Транспортное средство состоит из тягача 1 с коником 2, поворотной аркой 8, лебедкой 4 и прицепа-роспуска 5. К конпку 2 шарнирно присоединена рамка б с шарнирно присоединенными к ней гидроцилиндрами 7 и 8, к штокам 9 и 10 которых,прикреплены шарнирнорычажные многозвенники 11 и 12, другими концами шарнирно связанныс с копиком 18 прицепа-роспуска. Прицеп-роспуск снабжен горизонтальными валками 14 и вертикальными валками 15. В задней части тягача установлеFlà платформа 1б для погрузки роспуска.
Транспортное средство работает следующим образом.
С помощью гидроцилиндров 7 и 8 прицепроспуск из положения, соответствующего порожнему пробегу, опускается па землю перед задней осью тягача в положение для трелевки, затем с помощью лебедки 4 и поворотной арки 8 осуществляется захват, подтаскивание и самопогрузка пакета хлыстов илп бревен.
Валки 14 и 15 способствуют беспрепятственной загрузке лесоматериала.
Переход от трелевки к транспортировке может производиться при движении транспортного средства. Для этого посредством гидроцилиндров 7 и 8 многозвеннпки раскладываются, при этом груз, перекатываясь по
568565 валкам 14 и 15, занимает транспортное положение. Переход от транспортировки к трелевке происходит в обратном порядке.
Транспортировка груза может производиться также и,в полупогруженном .положении. Для этого многозвенники складываются посредством гидроцилиндров, а груз одним концом опирается на коник прицепа-роспуска, а другим взаимодействует с поверхностью земли.
Формула изобретения
Транспортное средство для трелевки и перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, прицеп-роспуск, коники, закрепленные на рамах тягача и прицепа-роапуска, от л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации перехода от трелевки к транспортировке, а также обеспечения трелевки длинномерных грузов в полупогруженном положении, коник
5 тягача оборудован рамкой с шарнирно закрепленными íà ней гидроцилиндрами, к штокам которых присоединены одними концами шарнирно-рычажные многозвенники, другие концы которых шарнирно связаны с
10 коником прицепа-роопуска.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство М 81371, 15 кл. В 60 р 3/40, 1949.
2. Авторское свидетельство ¹ 172198, кл. В 60 P 3/40, li963.
568565
Ориг.8
1б
Фир cs
Фиг. 5
Составитель Т. Терешкина
Техред М. Семенов Корректор И. Симкина
Редактор Н. Аристова
Заказ 650/1709 Изд. № 662 Тираж 907 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»