Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«»568567 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 397385 (22) Заявлено 07.07.75 (21) 2153214/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 22.11.77 (51) М.Кл В 62 0 5/06
В 60 К 17/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР
Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) (72) Авторы и.зобретения
И. И. Кандрусев, Б. С. Мазанов, В. И. Песелев, П. Я. Прицкер и Г. Л. Чичиков (7l) Заявитель Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С БЛОКИРУЕМЬ1М ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ
ВЕДУЩЕГО МОСТА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим усилителям рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста.
По основному авт. св. № 397385 известен гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, содержащий червяк, имеющий кинематическую связь с поперечной рулевой тягой и золотником,распределителя, соединенного трубопроводами c,íàñîñoì, через редукционный клапан с баком и с рабочими полостями силового цилиндра, шток которого оканчивается зубчатой рейкой, кинематически связанной с поперечной рулевой тягой и имеющий боковой упор, в котором устанозлен подпружиненный к профилированной поверхности, выполненной на упомянутой зубчатой рейке, золотник, имеющий гидравлическую связь со слпвным трубопроводом распределителя силового цилиндра, рабочей камерой механизма блокирования дифференциала и оаком, минуя редукционный клапан. Гидравлический усилитель содержит кран, имеющий несколько фиксированных положений. В боковом упоре зубчатой рейки выполнено несколько каналов, сообщ-емых поочередно со сливом при;перемещении расположенного в нем золотнпка, а в кране распределителя выполнен капал для сообщения рабочей камеры механизма блокирозания дифференциала с одним из каналов, выполненных в боковом упоре рейки, и канал, сообщающий рабочую камеру со сливом в одном из положений крана (1).
Однако известный гидроусилитель не обеспечивает снижения момента блокирования дифференциала при поворотах транспортного средства з пределах зон блокирования, что ухудшает управляемость транспортного средства
С целью улучшения управляемости трачспортного средства на определяющих зону бло кирозания поверхностях золотника, размещенного з боковом упоре зубчатой рейки, выполнены дроссели переменного сопротивления, соединяющие рабочую камеру механизма блокирования с баком, минуя редукционный кляпа,н.
На чертеже схематично изображен предляга емый гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста.
Червяк 1 кинематически связан с поперечной рулевой тягой 2 и золотником 8, управляющим силовым цилиндром 4. Шток 5 crlлозого цилиндра оканчивается зубчатой рейкой 6, имеющей боковой упор 7 и кинемати568567 чески связанной с поперечной рулевой тягой
2. В боковом упоре 7 расположен подпружиненный к профилированной поверхности зубчатой рейки золотник 8, имеющий гидравлическую связь с рабочей камерой 9 механизма блокирования дифференциала и баком 10, минуя редукционный клапан 11, установлен:ный в силовом трубопроводе распределителя силового цилиндра.
Гидравлический усилитель содержит кран
12, имеющий несколько фиксированных положений. В боковом упоре 7 выполнено несколько каналов а и б, сообщаемых поочередно со сливом при перемещении расположенного в нем золотника 8, а в кране 12 выполнен канал для сообщения рабочей камеры 9 механизма блокирования дифференциала с одним из каналов, выполненных з боковом упоре 7 зубчатой рейки, и канал, сообщающий рабочую камеру со сливом в одном из,положений крана.
На определяющих зону блокирования рабочих поверхностях А золотника 8 выполнены дроссели 18 переменного сопротивления, соединяющие рабочую камеру 9 механизма блокирования со с,тизом, например, в виде канавки переменного сечения. Причем в исходном положении золотника 8, соответствующем прямолинейному движению транспортного средства, указанная гидравлическая связь не функционирует.
Поток жидкости от насоса 14 через распределитель и редукционный клапан 11 сливается в бак 10. При этом з слпзном трубопроводе распределителя поддерживается некоторое избыточное давление, величина которого определяется сопротивлением редукцпонного кла!пана 11. жидкость под указанным давлением через кран 12 подается в .раоочую камеру 9 механизма блокирования. При этом рабочая камера механизма блокирования посредством крана 12 сообщена с одним пз каналов, выполненных в боковом упоре 7 зубчатой рейки.
Гидравлический усилитель работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства рабочая поверхность золотника
8 отсоединяет полость рабочей камеры 9 механизма блокирования от слива.
При повороте транспортчого средства золотник 8 перемещается и рабочая полость камеры механизма блокирования через дрос10 сель 18 переменного сопротивления сообщается со сливом. По мере .перемещения золотника 8 сопротивление дросселя 18 уменьшается, следовательно, давление в рабочей камере механизма блокирования уменьшается, а знаБ чит, уменьшается и момент блокирования дифференциала.
Наличие дросселя 18 переменного сопротивления на рабочей поверхности золотника
8, установленного в боковом упоре зубчатой
20 рейки б, обеспечивает снижение момента блокирования дифференциала прп повороте транспортного средства в пределах зоны блокирования, что улучшает упр авляемость транс lop THol средства, снижает нагрузки з
25 силовой передаче и уменьшает износ шин.
Формула изобретения
Гидравлический усилитель рулевого уп30 разления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста по азт. св. № 397385, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, на определяющих зону блокирования,поверхностях золотника, расположенного в боковом упоре зубчатой рейки, выполнены дросселя переменного сопротивления, сообщающие .рабочую камеру механизма блокирования с баком, ми40 нуя,редукционный клапан.
Источник информации, .принятый во внимание .прп экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР No 397385, 45 кл. В 60 К 17/20, 1973.
568567
Составитель В. Аравии
Техред М. Семенов
Редактор Н. Аристова
Корректор И. Симкина
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 654/1704 Изд. № 672 Тираж 850 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, W,-35, Раушская наб., д. 4/5