Перегрузочное устройство штучных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Nfl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»> 568580

Союз Советских,Социалистических.

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.10.75 (21) 2185038/03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень ¹ 30 (45) Дата опубликования описания 28.12.77 (51) М. Кл В 65 G 47/74

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.3 (088.8) ю а »

Ф

Ф

А. В. Павлов и Ф. 3. Лис

Государственный институт по проектированию предприятий трикотажной и швейной промышленности.(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для перегрузки штучных грузов с одного транспортного,средства на другое, например хруп,ких и легкодеформируемых грузов в фарфоро-фаянсовой промышленности.

Известно устройство для перекладки изделий с одного транспортного средства на другое, содержащее захваты, установленные на,поворотных рычагах, смонтированных на колирном барабане, который установлен на ведомом валу механизма с возможностью его осевого перемещения (1).

При работе устройства рычаги совершают качательные движен ия, а барабан с F-образными, рычагами вращается вокруг оси .вала, благодаря чему захваты двигаются по сложкой криволинейной траектории с переменной скоростью. Кроме того, барабан с F-образными рычагами за каждый оборот совершает один цикл возвратно-поступательного движения вдоль вала за очет взаимодействия копирного паза с упором.

Недостатком устройства является низкая производительность в связи с тем, что поворотные F-образные рычаги совершают качательные круговые движения и при использовании устройства для загрузки (разгрузюи) транспортных средств с вертикальными трассами (подвесные люлечные конвейеры, элеваторы и т. п.) неизбежно снижается скорость перегрузочного устройства либо происходит увеличение шага рабочих подвесок транспортных средств.

Наиболее близким по технической сутки является устройство для загрузки и разгрузки на ходу подвесного цепного люлечного конвейера, выполненное в виде двуплечих рычагов, оси вращения которых смещены |и,располож ены в одной горизонтальной плоскости параллельно друг другу, причем к концам рычагов прикреплены консольно посредством шарниров прузонесущие площадки (21.

При подаче люльки в зону загрузки срабатывает конечный выключатель, элект риче15 окая цепь привода замыкается и рычаги с площадками приводятся во вращение.

Так как скорость площадок выше скорости люлек, площадка как бы догоняет свободную люльку, передает груз и, опережая ее. уходит из зоны движения люлек.

С целью сокращения времени загрузочного цикла з предлагаемом устройстве приводные рычаги выполнены з виде многозвенного шарнирного механизма, звенья которых сое25 динены между собой пластинами и рычагам.. с роликом, взаимодействующим с копиром. размещенным между подающим и загрузочным транспортерами.

На фиг. 1 изображена схема предлагаеЗ0 мого устройства и процесса перегрузки; на фиг.

568580

2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема.

Перегрузочное устройство содержит рычаги 1 и 2, которые шарнирно закреплены на неподвижном кронштейне 8 (в точках а и b) и на пластине 4 (в точках с и d) Рычаги 5 и б шарнирно закреплены на раме грузовой площадки 7 (в точках е и f) и на той же пластине 4 (в точках g. и й).

B средней части рычагов 1 и 2 шар нирно закреплена пластина 8 (в точках и k), в вредней части рычагов 5 и б шарнирно закреплена пластина 9 (в точках l .и т). Рычаги 10 и 11 шарнирно закреплены на пластинах 8 и 9 (в точках и и о) и на оси 12 (в точке p). На оси 12,,закрепленной на гибком тяговом элементе 18, посажен свооодно вращающийся ролик 14, который опирается на копиры-направляющие 15, 1б.

Подающее транспортное устройство 17, например рольгBHII, с(набжено концевым выключателем 18.

Работа перегрузочного устройства еблокирована с движением люльки 19 загружаемого транспортного средства, например подвесного конвейера, с помощью концевого выключателя 20.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении груза на,подающем транспортном ус т ройстве 17 срабатывает концевой выключатель 18, выключающий пр ивод

21 перегрузочного устройства. Ведущие ролики 14, жесгко закрепленные на тяговых элементах 18, двигаются по траектории, вытянутой в направлении, перпендикулярном движению загружаемого транспортного устройс,гва

В то же врем я рычаги 1, 2, 5, б, 10, 11 перемещают грузовую площадку 7 из исходного положения I в положение П, где она принимает груз, а затем перемещается в положение Ш.

При подходе порожней люльки 19 по сигналу концевого выключателя 20 снова включается привод 21, а грузовая, площадка в положении IV перегруж ает груз на промежуточную перегрузочную вильчатую площадку

22 и возвращается в исходное положение I, Таким образом, грузовая площадка повторяет траекторию приводного тягового элемента 18, но большую при определенном соотно10 шении, например,2: 1. Люлька 19 принимает груз с промежуточной площадки 22.

Благодаря тому, что в олисываемом устройстве зона загрузки конструктивно может быть значительно сокра щена по вы соте, умень15 шаетоя шаг люльки загружаемого транспортного устройства и тем самым достигается увеличение производительносги перегрузочного устройства, а следовательно, транспортной системы.

Формула изобретения

Перегрузочное устройство штучных грузов транспортных средств, включающее подаю25 щий и загружаемый транспортеры, приводные рычати, на которых посредством шарниров установлена грузонесущая площадка и копирное устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени за30 гр узочного цикла, приводные рычати выполнены в виде многозввнного шарнирного механизма, звенья которых соединены между собой пластинами и рыча гаями с роликом, взаимодействующим с копиром,;размещенным

З5 между подающим и загрузочным транспортерами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

40 1. Авторское свидетельство № 417354, кл. В 65 G 4,7/74, 1970.

2. Авторское свидетельство № 422667. кл. В 65 G 47/52, 1971.

568580

Риа3

Составитель В. Шестимирова

Техред М. Семенов Корректор В. Гутман

Редактор Г. Мозжечкова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 655/1977 Изд. № 658 Тираж 1109 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР не делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5