Траверса для подъема тяжеловесного оборудования двумя кранами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »> 568586

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.05.75 (21) 2134515/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.Кл з В 66 С 1/68

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 15.08,77. Бюллетень ¹ 30 (53) УДК 621.86.063 (088,8) (45) Дата опубликования описания 02.11.77 (72) Авторы изобретения

В. 3. Маршев и И. П. Петрухин (71) Заявитель

Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА ТЯЖЕЛОВЕСНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ ДВУМЯ КРАНАМИ

Изо бретение относится к устройствам для монтажа оборудования, в частности к балансирным траверсам для подъема тяжеловесного технологического оборудования и конструкций.

Известны балансирные траверсы, содержащие соединенные тягой верхнюю и нижнюю балки с двумя осями на каждой для установки подвесок (1).

Недостатком известных траверс является то, что с их помощью можно поднимать груз строго определенных габаритов двумя кранами одинаковой грузоподъемности.

Известны траверсы для подъема тяжелого оборудования двумя кранами, содержащие верхнюю балку с двумя скобами для навешивания на крюки кранов и нижнюю балку с подвижно установленными подвесками (2).

С целью обеспечения подъема грузов двумя кранами различной грузоподъемности в предлагаемой траверсе одна из скоб установ лена, подвижно относительно верхней балки, которая сна бжена винтом и гайкой, взаимодействует с .винтом и несущей подвижную скобу.

На фиг. 1 схематично показана траверсе в одном рабочем, положении; на фиг. 2 — то же, в другом рабочем положении.

Траверса содержит верхнюю балку 1 и нижнюю балку 2, которые связаны между собой переходной тягой 8. Тяга 8 установлена с возможностью поворота на,осях 4 и 5, закрепленных на балках 1 и 2 соответственно. В верхней балке 1 выполнен продольный паз 6, а

5 в нижней балке — две продольные щели 7 и

8, расположенные симметрично тяге 3. В пазах б и щелях 7 и 8 установлены ходозыс винты 9, 10 и 11, на которых закреплены подвижные оси 12, И и 14 с закрепленными на них подвесками 15, 16 и 17 соответственно.

Подвеска 18 закреплена на неподвижной оси

19 и балке 1.

В зависимости от габаритов поднимаемо о оборудования смещают ходовыми винтами 10 и 11 оси 18 и 14 с подвесками 16 и 17 в соответствующее положение, после чего фиксируют оси оседержателями, а в зависимости от грузоподъемности кранов перемещением ходового винта 9 устанавливают требуемое плечо подвески 15 относительно линии, соединяющей центры осей 4 и 5. Так, например, при использовании двух механизмов различной грузоподъемности подвижная ось 12 балки 1 перемещается ходовым винтом 9 в пазу б по направлению к оси 4 переходной тяги 3 в том случае, если к подвеске 15 закрепляется полиспаст механизма большой грузоподьемности (см. фиг. 1) и перемещается в об. ратную сторону при закреплении полиспаста

568586

77 7 механизма меньшей грузоподъемности (см. фиг. 2).

После этого,стропят оборудование 20 к подвескам /б и /7,нижней балки 2, а крюки грузоподъемных кранов (на фигурах не показаны) к подвескам /5 и /8.верхней балки 1 и осуществляют установку оборудования в проектное положение.

Предложенная конструкция позволяет сделать траверсу универсальной, так как с ее помощью можно осуществлять подъем различных по своим параметрам, грузов механизмами с различными грузоподъемными характеристиками.

Формула изобретения

Траверса для подъема тяжеловесного оборудования двумя кранами, .содержащая верхнюю,балку с двумя скобами для навешивания на крюки кранов и нижнюю балку с подвижно установленными подвесками, о т л ич а ю щ а я ся тем, что, с целью обеспечения подъема грузов двумя кранами, различной грузоподъемности, одна из скоб установлена подвиж!но относительно .верхней балки, которая снабжена винтом и гайкой, взаимодейсгвующей с винтом и несущей подвижную

10 скобу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

15 1. Вай",он А. А. и др. «Специализированные крановые грузозахваты для штучных грузов», М., 1972, с. 36, рис. 15.

2. Авторское свидетельство Ко 183353, кл. В 66 С 1/10, 1966.

568586

Риа,2

Составитель Б, Стрекалов

Техред М. Семенов

Корректор И. Симкина

Редактор Г. Мозжечкова

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 656/1435 Изд. Ко 664 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5