Траверса для подъема тяжеловесного оборудования двумя кранами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »> 568586
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.05.75 (21) 2134515/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.Кл з В 66 С 1/68
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 15.08,77. Бюллетень ¹ 30 (53) УДК 621.86.063 (088,8) (45) Дата опубликования описания 02.11.77 (72) Авторы изобретения
В. 3. Маршев и И. П. Петрухин (71) Заявитель
Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА ТЯЖЕЛОВЕСНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ДВУМЯ КРАНАМИ
Изо бретение относится к устройствам для монтажа оборудования, в частности к балансирным траверсам для подъема тяжеловесного технологического оборудования и конструкций.
Известны балансирные траверсы, содержащие соединенные тягой верхнюю и нижнюю балки с двумя осями на каждой для установки подвесок (1).
Недостатком известных траверс является то, что с их помощью можно поднимать груз строго определенных габаритов двумя кранами одинаковой грузоподъемности.
Известны траверсы для подъема тяжелого оборудования двумя кранами, содержащие верхнюю балку с двумя скобами для навешивания на крюки кранов и нижнюю балку с подвижно установленными подвесками (2).
С целью обеспечения подъема грузов двумя кранами различной грузоподъемности в предлагаемой траверсе одна из скоб установ лена, подвижно относительно верхней балки, которая сна бжена винтом и гайкой, взаимодействует с .винтом и несущей подвижную скобу.
На фиг. 1 схематично показана траверсе в одном рабочем, положении; на фиг. 2 — то же, в другом рабочем положении.
Траверса содержит верхнюю балку 1 и нижнюю балку 2, которые связаны между собой переходной тягой 8. Тяга 8 установлена с возможностью поворота на,осях 4 и 5, закрепленных на балках 1 и 2 соответственно. В верхней балке 1 выполнен продольный паз 6, а
5 в нижней балке — две продольные щели 7 и
8, расположенные симметрично тяге 3. В пазах б и щелях 7 и 8 установлены ходозыс винты 9, 10 и 11, на которых закреплены подвижные оси 12, И и 14 с закрепленными на них подвесками 15, 16 и 17 соответственно.
Подвеска 18 закреплена на неподвижной оси
19 и балке 1.
В зависимости от габаритов поднимаемо о оборудования смещают ходовыми винтами 10 и 11 оси 18 и 14 с подвесками 16 и 17 в соответствующее положение, после чего фиксируют оси оседержателями, а в зависимости от грузоподъемности кранов перемещением ходового винта 9 устанавливают требуемое плечо подвески 15 относительно линии, соединяющей центры осей 4 и 5. Так, например, при использовании двух механизмов различной грузоподъемности подвижная ось 12 балки 1 перемещается ходовым винтом 9 в пазу б по направлению к оси 4 переходной тяги 3 в том случае, если к подвеске 15 закрепляется полиспаст механизма большой грузоподьемности (см. фиг. 1) и перемещается в об. ратную сторону при закреплении полиспаста
568586
77 7 механизма меньшей грузоподъемности (см. фиг. 2).
После этого,стропят оборудование 20 к подвескам /б и /7,нижней балки 2, а крюки грузоподъемных кранов (на фигурах не показаны) к подвескам /5 и /8.верхней балки 1 и осуществляют установку оборудования в проектное положение.
Предложенная конструкция позволяет сделать траверсу универсальной, так как с ее помощью можно осуществлять подъем различных по своим параметрам, грузов механизмами с различными грузоподъемными характеристиками.
Формула изобретения
Траверса для подъема тяжеловесного оборудования двумя кранами, .содержащая верхнюю,балку с двумя скобами для навешивания на крюки кранов и нижнюю балку с подвижно установленными подвесками, о т л ич а ю щ а я ся тем, что, с целью обеспечения подъема грузов двумя кранами, различной грузоподъемности, одна из скоб установлена подвиж!но относительно .верхней балки, которая снабжена винтом и гайкой, взаимодейсгвующей с винтом и несущей подвижную
10 скобу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
15 1. Вай",он А. А. и др. «Специализированные крановые грузозахваты для штучных грузов», М., 1972, с. 36, рис. 15.
2. Авторское свидетельство Ко 183353, кл. В 66 С 1/10, 1966.
568586
Риа,2
Составитель Б, Стрекалов
Техред М. Семенов
Корректор И. Симкина
Редактор Г. Мозжечкова
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 656/1435 Изд. Ко 664 Тираж 1080 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5