Способ защиты кранов от столкновения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° -1т :

О П И С А Н И Е ()568588

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.04.75 (21) 2127507/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 02.11.77 (51) М.Кл.-" В 66 С 15/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.873/.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. И, Друбецкий (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ КРАНОВ ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для предотвращения столкновения кранов, перемещающихся ло подкрановым етутям.

Известен способ защиты кранов от столкновения путем определения аварийного расстояния .между кранами с последующей подачей предупредительной сигнализации и аварийного отключения кранов (1).

Недостатком известного способа является сравнительно низкая надежность.

Известен также способ защиты кранов от столкновения путем определения аварийного расстояния между кранами с последующей подачей предупредительной сигнализации и аварийного отключения кранов, основанный на записи управляющим устройством крана в двоичном коде, порядкового номера каждого пикета при прохождении мимо пикета каждого,из кранов (2).

Недостатком такого способа является сравнительно низкая надежность, обусловленная наличием минимум двух каналов связи между кранами, а также необходимостью двойной коммутации сигналов связи при передаче их с крана в канал связи и из;канала связи на кран.

Цель изобретения —:повышение надежности защиты кранов от столкновения.

Для этого по |предлагаемому способу для предупредительной сигнализации запись порядкового номера пикетов в одном из защищаемых кранов ведут со сдвигом на две единицы, а для аварийного отключения — на единицу.

На фиг. 1 показано размещение кранов на общих подкрановых путях; на фпг. 2— размещение кранов при одном общем пути: на фиг. 3 — размещение кранов на параллельных;подз рановых путях.

Краны 1 и 2 размещены на подкрановых путях 8. Вдоль подкрановых путей установлены пикеты 4. При движении кранов по путям

15 и при их прохождении мимо пикетов 4, в управляющем устройстве крана 1 или 2 записывается в двоичном коде порядковый номер пикета.

Для предупредительной сигнализации в

2р одном из кранов запись порядкового номера пикета ведут со сдвигом на две единицы, а для аварийного отключения — на единицу.

При совпадении кодов пикетов в управляющих устройствах кранов 1 и 2 выдают сиг25 нал для предупредительной сигнализации или аварийного отключения кранов.

Формула изобретения

ЗР Способ защиты кранов от столкновения

568588 одном из защищаемых кранов ведут со сдвигом на две единицы, а для аварийного отключения — на единицу.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Патент ФРГ № 948188, кл. 35 B 3/16, 1956.

2. Патент ФРГ № 1204374, кл. 35 В 3/16, 1966.

Фиг. 1

Составитель М, Москалец

Техред М. Семенов

Редактор Н. Аристова

Корректор И. Симкина

Заказ 656/1435 Изд. № 664

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, 7К-35, Раушская

Тип. Харин. фил. пред. «Патент» путем определения аварийного,расстояния между кранами с последующей подачей предупредительной сигнализации и аварийного отключения кранов, основанный на записи управляющим устройством крана в двоичном коде порядкового номера каждого пикета при прохождении крана мимо пикетов, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, для предупредительной сигнализации запись порядкового номера пикетов в

Тираж 1080 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5