Стыковое соединение элементов сборно-разборного каркаса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПУГСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< )568732 (61) Дополнительное к азт. свпд-зу— (22) Заявлено 01,08.75 (21) 2161617 33 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08,77. Бюллетень ¹ 30 (45) Дата опубликования списания 14.11.77, 51) Ч.Кл. - Е 04 В 1/56

Е 04 Н 5!08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий 53) УДК 69.057.4 (088.8) (72) Авторы изобретения Ф. И. Мельник, Л. Э. Аврух, В. Н. Гусев, T Ф. Юртаева, Н. Ф. Мельник и В. В. Гусев (71) Заявитель

Производственное объединение синтетических отделочных и изоляционных материалов (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

СБОРНО-РАЗБОРНОГО КАРКАСА

Изобретение относится к области строительных конструкций, в частности, к стыкозым соединениям .элементов сборно-разборного каркаса, например теплиц.

Известно стыковое соединение элементов сборно-разборных каркасов со сквозным каналом, служащим для установки в нем регулируемой .по высо те трубчатой стойки (1).

Недостатком известного решения является то, что система регулирования стойки,по высоте сложна по конструкции, состоит из цапфы, прижимного элемента и регулируемых тяг.

Наиболее близким техническим решением является стыковое соединение элементов сборно-разборного каркаса, например теплип, включающее стойку и опорныи элемент с ребрами и со сквозным продольным каналом, в котором размещена стойка каркаса (2).

Недостатком известного решения является его невысокая жесткость и сложность монтажа и демонтажа каркаса.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтаж а каркаса при обеспечении надежности соединения.

Достигается эта цель тем, что продольный канал выполнен фигурным, стойка имеет в поперечном сечении соответствующую ему форму, а опорный элемент з нижней части снабжен,фиксирующими стержнями,,причем опорный элемент и стойка .имеют расположенные по их высоте стопорные отверстия, в которых размещены фиксирующие элементы.

Предусмотрен вариант выполнения продольного канала трапецеидальным, с выступом, размещенным на одном из оснований трапеции, а также вариант выполнения канала сегментным. Опорный элемент может быть выполнен из полимерного материал з.

Стопорные отверстия могут быть выполнены шестигранными.

На фиг. 1 — схема соединения элементов каркаса с каналом трапецеидальной формы; на фиг. 2 — вариант соединения элементов каркаса с каналом сегментной формы.

Стыкозое соединение элементов сборноразборного каркаса включает стойку 1 и опорный элемент 2 с ребрами и сквозным продольным каналом 8, в котором размещена стойка, имеющая в,поперечном сечении форму, соответствующую форме сквозного продольного канала. Опорный элемент в нижней части снабжен фиксирующими стержнями 4, а по высоте опорный элемент и стойки имеют атопорные отверстия б, в которых размещены фиксирующие элементы б, имеющие, например, шестигранную форму.

Предусмотрен вариант выполнения продольного канала в форме трапеции с выступом, размещенным на одном из ее оснований, 568712

Формула изобретения

L (Q !

1 з ---I Сг к ! 1

1 !

1 с7зиг. 2

Фиг. 1

Составитель H. Павлова

Текред М. Семенов

Корректор В. Гутман

Редактор II. Бешевскан

Заказ 677/1699 Изд. № 668 Тираж 881 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-вб, Рау нская наб., д. 4/6

Тип. Харьк. Фил. прел. «Г!атент» и с соответствующим ему пазом 7, выполненным на стойке.

Кроме того, возможен вариант выполнения продольного канала в форме сегмента.

Выполняют опорный элемент пз полимерного материала.

Такое выполнение соединения элементов сборно-разборного каркаса позволяет упростить монтаж и демонтаж каркаса при обеспечении надежности соединения.

1, Стыковое соединение элементов соорноразборного каркаса, преимущественно теплиц, включающее стойку и опорный элемент с ребрами и со сквозным продольным каналом, в котором размещена стойка каркаса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа каркаса при обеспе.-ыI IIII надежности соед11нения, продольный канал выполнен фигурным, стойка имеет в поперечном сечении соответству1ощую ему форму, а опорный элемент в нижней части снабжен

4 фиксирующими стержнями, причем OIIopIIbIH элемент и стойка имеют расположенные по их высоте стопорные отзерстия, в которык размещены фиксирующие элементы.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что продольный канал выполнен трапеце:гдальным с выступом, размещенным на одпэм пз эс:юваний трапеции.

3. Соединение по п. 1, отличающееся

16 тем, что продольный клапан выполнен сегмс иным.

4. CoagIIseII!Ie по пп. 1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что опорный элемент выполнен пз полимерного материала.

5. Соединен I= пэ пп. 1 — 4, о т л и ч а ющ е е с я тем, что стопорные отверстия выполнены шестигранными.

Источники информации, принятые во в-I".Iмание при экспертизе:

1. Патент ФРГ М 1034407, кл. 45 f 9/14, опубл. 1959.

2. Патент Франции;¹ 1540516, кл. А 45 f, опубл. 1968.