Гидравлическая система регулирования паровой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е !»568729
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических.
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.07.74 (21) 2047642,06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень ¹ ЗО (45) Дата опубликования описания 15.12.77 (51) !1.Кл. F 01 D 21, 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.165-758.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Лыско, В. И. Лезман, М. Д. Бельферман .,;-,д г( и М. М. Волынский 1 .-----»;; =--Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знаме!ти- . теплотехнический научно-исследовательский институт: им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение может быть использовано в теплоэнергетике.
Известны гидравлические системы регулирования паровых турбин, содержащие датчи", числа оборотов, связанный через усилитель и регулятор с золотником, который подключен к рабочей полости сервомотора, и механизм управления (11. Однако такие системы регулирования недостаточно надежны, так как в случае ".аедания отсечного золотника в момент полного сброса IIBcpv3KH и отключения турбогенератора от сети пе происходит закры тия регулирующих клапанов. Этот недостаток особенно свойственен системе,регулирования, где .регуляторы и промежуточные усилители мембранного типа, а золотники сохранены лишь в лавных сервомоторах.
Цель изобретения — повышение надежности системы регулирования. Для этого в пре1лагасмой системс регулирования к рабочей полости сервомотора подключен двухмембранпый клапан, управляемая полость которого соединена с Одной торцовой по!OcTI lo золотника, а межмембранная полость через механизм управле:ия — — с другой торцовой полостью золотника.
На чертеже схема гт! !ескн изображена предла гаем ая гт1драз 1 и ческая система pel Vлирования, один из вариантов.
Система содержит датчик 1 числа оборотов (центробежный насос), мембранно-ленточный регулятор скорости 2, усилитель 8, соединенный ii> пу;IbckIOki линией 4 с золотником 5, сервомотор б, узел 7 гидравлической обратной связи, механизм управления 8. Двухмембранньш клапан 9 соединен линией 10 рабочей полостью сервомотора, а линией 11 о сливом, Тарельчатый запорный орган 12 сервоклапапа 9 подвешен на мембранах !8
14 разного диаметра, образуя управляющую
16 и межмсз бранную 16 полости. Управляюгцая полость соединена с одной торцовой (1!1Ж НЕИ) р аООЧЕИ ПОЛОСТИ!О ЗО.IОТНИКа д, а
15 межмембранная полость через механизм управленя!я 8 — " другой торцовой (вер ней } рабочей полостью золотника, связанной с узлом 7 гидравлической обратной связи линией 17.
20 Система регулирования раоотас . следующим образом.
При измен- ii;i:i ско;. Ости вращения >0 inpa турбины центробежный,насос 1 через регулятор скорости 2 и усилитель 8 воздейству25 ет на золотник 6 и серзомотор 6. Перемеще ние поршня сервомотора приводит к смсщсни!О поршня уз;lа / обратной -вяз!к cоотвс I ствт Ищем у из. !снов!!ю давления в лини!1 1 обратной связи и, c;Ic:гователь:io, в верхней
ЗО рабочей полости золотника 6.
568729
При нормальной работе системы регулирования тарельчатый запорный орган 12 клапана 9 прижат к седлу 18 благодаря, разности усилий на мембраны и слив из рабочей полости сервомотора б закрыт.
В случае заедания золотника 5 в момент возрастания числа оборотов ротора (например, при сбросе нагрузки) давление .под золот ником и в полости 15 уменьшается, а давление над золотником (и в полости 1б) сохраняется прежним. Возникший перепад давлений на мембранах 13 и 14 вызывает срабатывание клапана 9, слив жидкости из рабочей полости сервомотора и его движение на закрывание. Одновременно импульсная линия
4 сообщается со сливом, обеспечивая астатическое перемещение тарельчатого запорного органа 12 к верхнему упору.
Для того чтобы клапан 9 не срабатывал при кратковременных воздействиях на систему регулирования (например, от электрогид равлического преобразователя), когда не происходит отключения генератора от сети, ча линии подвода жидкости к полости 15 уста* новлено дроссельное устройство 19, обеспечивающее запаздывание импульса.
Для взвода клапана 9 используется механизм управления 8, отсекающий подвод рабочей жидкости в полость lб и затем соединяющей ее со сливом, что приводит к закрыва нию клапана.
Формула изобретения
Гидравлическая система регулирования
1О паровой турбины, содержащая датчик числа оборотов, связанный через усилитель и регулятор с золотником, .подключенным к рабочей полости сервом отора одностороннего действия, и механизм управления, о т л и ч а ю15 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности системы, к рабочей полости сервомотора подключен двухмембранный клапан, управляемая полость которого соединена с одной торцовой полостью золотника, а меж О мембранная полость через механизм управле ния — с другой торцовой полостью золотника.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Веллер В. Н. и др. Водяная система регулирования,паровых турбин, М., «Энергия», 1970, с. 232.