Способ настройки реле осевого сдвига ротора турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Вс
%LIOHi 1 > ьКвФ
I»I56873Q
Оп ли Она А
«III . Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН Ия к лвтогсиомю свидетельствв (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) За".â1åío 29.03.74 (21) 2010558, 06 (511. 1.1,1.-" Г 0; P 21 01
1 О-Е D 27,00 с присоединением заявки ¹â€”
Госулаоственньй комитет
Совета, : и пистоле СССР по делам к-.в1елетений и стклытнй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15,08.77. Бкллетень ¹ 30 (43) Дата опубликования описания 13.12.77 (72) Автор пзобрстсгнr;I
Л. A. Бычков (71) Заявитель (Я4т СЕЕОСОБ HACIPOAÊÉ РЕЛ=- ОСЕВОГО СДГ .1ГА
РОТОРА ТУРБОМАШИКЫ
О 8 ВО2ùàÿ винт г пр"жчм"-1ог мстмп 4 ротора к колодкам 5 до тех пор, пока гоказание индикатора станет неизменным, при этом зазор 6 под масляный клин равен нулю.
5 Включают пусково, маслонасос (на чертеже нс показа и), снимают показания электроконтактпого манометра 10 (давление масла в лип::I! реле сопло 1 — дроссгльная шайба 11 долж:o cGOTBe.eòâoD2TI.- тгхннческим требова10 нпям н;.стройки реле).;.стянавл .вают ня за.:ык;;:: «е электрической пегги остянова гмашпны подвижнел (контакт элгктроконтяктного ма-. o. Iет;1"; на показание П0,1ученного дявле:rп I. Выкл. Очяют пусковой млслон2сос, снимя от нажимное приспособление 7 — реле настроено, т, е. подготовлено к пуску машингл (агрегата).
Способ настройки реле осевого сдвига ротора турбомашины, например центробежного компрессора, путем установки предельно допустимого положения уступа ротора по отношению к упорным колодкам подшипника, отл и чающий с я тем, что, с целью повыщения надежности, предельно допустимое положение уступа ротора устанавливают путем прижатия последнего к упорным колодкам ня неработающей турбомашине.
ИзобретгFrrre относится и области предохранительных систем Т1 рбомашин.
Известен способ настройки реле осево."о сдвига ротора турбомашины путем установки пре,ельно допустимого положения уступа ротора по отношению к упорным колодкам подшипника (11.
Известный способ наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату. Однако он не обеспечивает треб е.aoi наде:кности rrirrr раооте Tóð6o. I 2 III I! FI bI .
Целью изобретения является повышение надеж1;oe-;rr i 2 áoTI:r. Для 2To-o rro предлагаемому способу предельно допустимое положег r.е уступа ротора устанавливают путем прижатня последнего к упорным колодкам на неработающей турбомашине.
Н", чертеже изображено устройство, реализующее данный способ.
Частройку реле производят в следующей последов2Tå1ürroñòè.
Снимают крышку подшипника (на чертеже
rre показана), замеряют зазор .между торцом сопла 1 и буртом 2 при условии, что ротор 8 сдвинут в сторону всасывания так, что уступ
4 плотно прижат к упорным колодкам 5 подшипника б. Устанавливают крышку подшипника, нажнмное приспособ leFIFre 7 и индикаФормула изобретения
1. Хильченко Л. H. Регулирование паровык турбин, М., Машгпз, 19G0, с. 1б2.
8 сне
Зо гуи
Составитель А. Агладзе
Техред M. Семенов
Редактор T. Юрчикова
Корректор И. Снмкнна
Заказ 674/1817 Изд. № 675 Тираж 693 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раущская иаб., д. 4/5
Тнп. Харьк. фил. пред. кПатент»
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: