Пневматический привод возвратно-по ступательного действия с автоматическим реверсированием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 568759

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Са(оз Советских

Сокиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05.75 (21) 2131901/06 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 13.09.77 (51) М. Кл з F 15В 21/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 62-82(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения М. С. Файб, Б. ф. Путанкин, С. И. Твердошинская, Е. Л. Персиянов и В. А. Зимин (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕВЕРСИРОВАНИЕМ

Пневмопривод может быть использован для получения автоматического возвратно-поступательного движения его выходного элемента.

Известен привод возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием, содержащий силовой цилиндр, сообщенный с источником давления через дроссель и распределитель с подпружиненным золотником, у правляющая полость которого сообщена ма гистралью через поршневую полость цилиндра и канал в корпусе последнего с источником давления (11.

При работе известного привода рабочая среда под давлением поступает в управляющую полость распределителя, когда поршень силового цилиндра занимает одно из крайних положений. Золотник распределителя смещается, сообщает поршневую полость силового цилиндра с атмосферой и разобщает эту полость с источником давления. Таким образом осуществляется реверс поршня.

Описанный привод является наиболее близким к,предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату. Его недостаток — отраниченность функциональных возможностей.

В целях расширения функциональных возможностей в |предлагаемом приводе в магистрали установлен запорный вентиль, имеющий с дросселем общий рабочий орган, вы,полненный в виде плунжера с коническими торцами, взаимодействующими с седлами, размещенными в общем корпусе, На чертеже схематично изображен предла.гаемый привод.

Силовой цилиндр 1 сообщен с источником давления (на чертеже не показан) через распределитель с подпружиненным золотником 2.

В корпусе распределителя размещены седло дросселя 3 и седло запорного вентиля 4.Дроссель и зат(орный вентиль выполнены с общим рабочим ортаном — плунжером 5 с .коническими торцами, снабженным приводом 6. Вход вентиля 4 через канал 7 в корпусе силового

15 .цилиндра сообщен с поршневой, полостью цилиндра, а выход — с управляющей полостью распределителя.

Привод работает следующим образом, При открытом вентиле 4 после прохождения поршня силового цилиндра мимо канала 7 управляющая полость золотника 2 сообщается с источником давления. Золотник смещается, преодолевая усилие пружины, разобщает ,поршневую полость с источником давления и сообщает ее с атмосферой. Поршень из положения А смещается вниз по чертежу (например,,под действием нагрузки) и отсекает управляющую полость золотника 2 от источника давления. Золотник возвращается в исход3о чое положение и цикл работы повторяется.

5687И

Составитель В, Яковенко

Техред М. Семенов

Редактор Т. Юрчикова

Корректор Л. Котова

Заказ 2083719 Изд. № 698 Тираж 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При закрытом вентиле 4 управляющая .полость золотника 2 не может быть сообщена с источником давления, в результате чего поршень смещается до крайнего положения Б.

Таким образом, в предложенном приводе осуществляются два режима: колебания выходного элемента около положения А и подьем с выдержкой в положении Б.

Формула изобретения

Пневматический привод возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием, содержащий силовой цилиндр, сообщенный с источником давления через дроссель и распределитель с подпружиненным золотни4 ком, уйрйъляйтцая 1полость которого сообщена магистралью через поршневую полость цилиндра и канал в корпусе последнего с источником давления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей привода, в магистрали установлен запорный вентиль, имеющий с дросселем общий рабочий ор ган, выполненный в,виде плунжера с коническими торцами, взаимодействую10 щими с седлами, размещенными в общем корпусе.

Источники иноформации, |принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ¹ 205485, 15 кл. F 15В 21/12, 1963.