Устройство для закрепления детали на валу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i) 568762

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2309226, 27 . с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15,08.77. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 19.09.77 (51) М. Кл. - F 16В 21/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 621.887 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. С. Тривайло и П. М. Тривайло ПТБ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛИ

НА ВАЛУ

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для осевой фиксации деталей на валу, содержащее две дугообразные пластины, одна из которых установлена в проточке вала, и стягивающий элемент (1).

Однако монтаж этих устройств в труднодоступных местах сложен.

Известны устройства для закрепления детали на валу, содержащие две скобы, установленные на валу диаметрально противоположно друг другу (2).

Это устройство является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту.

С целью обеспечения возможности закрепления детали на любом участке вала и передачи крутящего момента в предлагаемом устройстве вал имеет диаметрально противоположно расположенные лыски, а деталь — прямоугольныи торцевой паз для установки скоб, выполненных ii-образными с отгибающимися концами и взаимодействующими внутренними гранями с лысками вала, ширина которых равна или больше суммарной толщины скоб.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — A фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — скобы.

Устройство содержит вал 1 диаметром d, закрепленную деталь 2 и две П-образных скобы 3 и 4 с отгибающимися концами 5, На валу в месте расположения скоб выполнены диаметрально противоположно расположенные лыски глубиной 0,5 (d — Ь) и шириной К, а деталь 2 имеет торцевой прямоугольный паз шириной В и глубиной h, выполненный в ее приливе диаметром D. Каждая скоба со стороны открытого паза шириной b имеет полукруглую выемку по диаметру вала d. Наружные грани скоб параллельны внутренним и образуют ее ширину В, равную ширине торцевого паза детали 2. Общая длина 1 скобы выбирается с учетом длины, необходимой на образование загнутых концов (замка) .

11ри сборке вал 1 и деталь 2 выставляются

15 так, чтобы грани их пазов оказались параллельнымп. Затем в пазы навстречу друг другу заводятся скобы 3 и 4, которые после загибания концов 5 однои или обеих скоб образуют как бы единую монолитную деталь, со всех сторон охватывающую по периметру вал.

Ы таком положении боковые участки li-образных скоб работают как поперечные шпонки, обеспечивая одновременно и фиксацию детали

2 от осевых смещении, и передачу крутящего момента.

Ы устройствах для передачи крутящего момента толщину скоб желательно принимать равной. Одну — предназначенную для передачи крутящего момента — большей толщи30 ны, другую — предназначенную для ее фик568762

4-д ьг

Я вЂ” э

ЧЪа Л

Фиг. 4

Составитель Ю. Абалтусов

Техред М. Семенов Корректор И. Позняковская

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 1930/2 Изд. № 689 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типогра4ня, пр. Сапунова, 2 сации — тонкой, причем общая толщина скоб должна равняться ширине К паза. При этом длина скобы с большей толщиной может быть несколько меньше длины скобы с меньшей толщиной, поскольку концы ее не отгибаются.

Если же устройство предназначено только для фиксации от осевых смещений или передает незначительный крутящий момент, то скобы должны иметь одинаковую толщину и длину, т. е. быть взаимозаменяемыми.

Формула изобретения

Устройство для закрепления детали на валу, содержащее две скобы, установленные на валу диаметрально противоположно одна другой, отличающее ся тем, что, с целью обе. спечения возможности закрепления детали на любом участке вала и передачи крутящего момента, вал имеет диаметрально противопо5 ложно расположенные лыски, а скобы выполнены П-образными с отгибающимися концами и взаимодействующими гранями с лысками вала, ширина которых равна или больше суммарной толщины скоб.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 173080, кл. F

16В 21/00, 1964.

2. Авторское свидетельство № 421812, кл. F

15 16В 21/09, 1972.