Коленчатый вал двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<и> 568763

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

i(АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соса Советскик

Социалистических

Республик f9 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.73 (21) 1901013/27 (51)МК. Г16С3,14 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень ¹ 30 (45) Дата опубликования описания 02.12.77

Совета Министров СССР

BQ делам изобретений и открытий (53) УДК 621.824.3:

:621 434.13 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. А. Шуф (71) Заявитель (54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области моторостроения, преимущественно двухтактных двигателей внутреннего сгорания для легких мотоциклов, пусковых двигателей, лодочных моторов и т. п.

Известны коленчатые валы двигателей в соорке с шатунами, в которых для увеличения поступления смазки к большому подшипнику нижней головки шатуна выполнены отверстия и щели 11).

Недостатком этих валов является --o, что смазка к большому подшипнику нижней головки шатуна поступает в недостаточном количестве, в результате чего снижается моторесурс подшипника и сопрягаемых с ним деталей.

Известно устройство, представляющее собой коленчатый вал двухтактного двигателя внутреннего сгорания в сборке с шатуном, содержащее маховики, соединенные полым с заглушками на торцах пальцем, который имеет радикальные каналы для подвода смазки к расположенному на нем подшипнику нижней большой головки шатуна; каналы, выполненные B маховиках ll соединяющие углубления, снабженные козырьками и .выпо"".ненные на боковой наружной поверхности маховиков, с внутренней полостью пальца; шатун, расположенный на подшипнике (2).

Это устройство является наибо",ее близким к предлагаемому изобретению по достигаемому результату.

Однако в нем недостаточна и нестабильна подача смазки к подшипнику большой нижней головки шатуна.

Цель изобретения — повышение моторесурса коленчатого зала путем увеличения подачи смазки из горючей смеси, находящейся в картере.

Для этого каналы, выполненные в маховиках, выведены в центр вращения в пространство между маховиками.

На чертеже .показан предлагаемьш коленчатый вал двухтактного двигателя.

Ко.!BH атый BB;I coo! оит I!3 . !B. IOBHIIDB 1, соединяющего их пальца 2, внутри которого имеется полость А, закрытая с торцов заглушками 8, подшипника 4, на котором закреплен шатун б, имеющий прорезь а для

20 движения потока горючей смеси со смазкой.

В пальце имеется один или несколько радиальных каналов б для подвода смазки к подшипнику 4, Для прохода горючей смеси со смазкой в маховике выполнены каналы в.

Горючая смесь со смазкой при вращении коленчатого вала проходит через канал в в полость А пальца 2, откуда смазка проходит к подшипнику б по радиальному каналу б.

Такое выполнение коленчатого вала поз568763

Формула изобретения

Составитель И. Пестряков

Техред М. Семенов

Корректор В. Гутмаа

Редактор Л. Васильева

Заказ 666/1821 113 л 663 Тираж !1,.4 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раугпская наб., д. 4/6

Тпп. Харьк. фпл. пред. «Патент» валяет уменьшить его габариты и сократить затраты времени на сборочно-разборочные работы при ремонте.

Коленчатый вал двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий маховики, соединенные полым с заглушками на торцах пальцем, внутренняя полость которого сообщена каналами для подвода смазки с полостью расположенного на пальце подшипника большой головки шатуна и с пространством картера при помощи каналов, выполненных в маховиках для подвода горючей смеси со смазкой, отличающийся тем, что, с целью повышения моторесурса коленчатого вала путем увеличения подачи смазки из горючей смеси, находящейся в картере, каналы, Б выполненные в маховиках, выведены в центр вращения в пространство между маховиками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Забелин В. А. и др. Ижевские дорожные мотоциклы, Ижевск, Удмуртское книжное издательство, 1964, с. 5 — 21.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 193832, кл. F 16 С 3/14, 1965.