Тормозной элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е п11 568768
ИЗОБРЕТЕНИЯ ьоюа Советских
Соцнаннстнческнх
Респубанк
8 АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.12.75 (21) 2198658/08 с присоединеппем заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.08,77. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 15.09.77 (51) М. Кл 2 F 16D 65/78
Государственный комитет
Совета Министров СССР ио делам нзооретеннй и открытнй (53) УДК 621-597(088,8) (72) Авторы изобретения
H. М. Скляров, К. И. Портной, Ю. М. Марков, Г, Н. Трохииа, В. А. Тюрин и И. И. Хазанов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к тормозным устройствам повышенной энергоемкости.
Известен тормозной элемент, содержащий тонкостенную оболочку с теплопоглощающим наполнителем (1) .
Известен также тормозной элемент, содержащий тонкостенную оболочку с теплопоглощающим наполнителем, выполненным из карбида хрома (21.
Недостатками известных тормозных элементов являются низкая удельная теплоемкость поглотителя и высокий вес тормозного элемента.
С целью повышения теплопоглощающей способности и снижения веса тормозного элемента в предлагаемом тормозном элементе наполнитель выполнен из борида бериллия Be В с теплопроводностью 21,3 Вт/Н град при 20 С, удельной теплоемкостью 1,18 кДж/кг град при
20 С и плотностью 2,04 г/см .
Тормозной элемент представляет собой тонкостенную оболочку, выполненную из конструкцион ного материала, внутренняя полость которой заполнена теплопоглотителем из борида бериллия.
В процессе работы тормозной элемент акку5 мулирует тепло, при этом энергия торможения расходуется на нагрев теплопоглотителя.
Предлагаемый тормозной элемент позволяет увеличить энергоемкость тормоза и значительно снизить его вес.
Формула изобретения
Тормозной элемент, содержащий тонкостенную оболочку с теплопоглощающим наполнителем, отличающийся тем, что, с целью
15 повышения его теплопоглощающей способности и снижения веса, наполнитель выполнен из борида бериллия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 2943 715, кл. 188 — 264, 1960.
2. Авторское свидетельство № 254280, кл F
16с1 69/00, 1968.