Устройство для испытания образцов в форме радиального среза шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
>568840
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 24.12.74 (21) 2086843, 11 с присоединением заявки Ы— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень Хо 30
{45) Дата опубликования описания 21.11.77 (51) Ч.Кл.е G 01 М 17/02
Государственный комитет
Совета Министров CCCF по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.001. .45(088.8) (72) Авторы
aae6Pe HH K). С. Левин. Е. И. Тартаковер и Л д (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ
В ФОРМЕ РАДИАЛЬНОГО СРЕЗА ЛИНЫ
Изобретечие относится к области лабораторных лспытаний пчезматических шин и может быть использовано в шинной промышленности, з особенности для испытаний бескордных шин и IIJHH радиальной конструкции.
Борт, особенно у шин радиальной конструкцил, является одной из наиболее нагруженных частей шичы и работает в условиях сложного напряженного состояния прл совместном действии мембранных и изгибных деформаций.
Для определения работоспособности бортов шин часто применяются шинообкагные барабанные стенды, содержащие беговой барабан с опорной позерхцостью для качения шины и устройства для закрепленля нагружения и привода испытуемой шины.
Использование шинообкатных стендов для этой цели является нерациональным з силу большой энергоемкости и высокой стоимости барабанных стендов. Кроме того, разрушение шин не всегда наступает в зоне борта, затруднено выявление причин разрушения из-за влияния технологических дефектов шичы, испытания дллтельны, так как скорость качения шины лимитируется возможностью тепловых разрушений вне зоны борта и необходимы повторения испытаний с большим IHñëñì шин для получения надежных резуль татов.
Известны устройства, позволяющие моделировать условия нагружения и работы элементов шины на срезах шин или специально изготовленных образцах элементов шины.
Это дает возможность оценивать работоспособность элементов шины на стадии проектирования и упрощает процесс испытаний.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для статических испытаний образцов з форме радиального среза шины, содержащее зажим для крепления бортовой части срезоз и нагружатель, выполненный в виде винтового пресса и пневматической камеры, установленной внутри среза.
Недостатком указанного устройства является статический режим работы, не позволяющий изучать работу элементов шины з динамике и оценивать их усталостную прочность.
С целью определения оценок усталостной прочности борта шины предлагаемое устройство снабжено валом, на котором размещен зажим оортовой части среза шины, а нагружатель выполнен в виде груза, устачазли ваемого на срезе шины, при этом вал оборудозач приводом для создания переменной
ЗО скорости вращения.
568840 рой равен времени, затрачиваемому на один оборот вала, а ампл.!туда и закон колебаний задаются передачей 6, на начальные напряжения в образце накладываются дэполни5 тельные усилия от изгиба, аналогичные усилиям, возникающим в бортовой части шины при качении под нагрузкой.
Предлагаемое устройство позволяет осуществить вращение образца со значитель!!о
10 большей скоростью, чем у шины, где оча ограничена опасностью тепловых разрушений вне зоньI борта, что пэзвэ1яет ускорить испытан:!я.!
Устрэйство для испытания сбразцэв з форме радпальчого среза шины, сэдержащее зажим бортозой части образца шины и на20 гружатель, отличающееся тем, что, с целью определения оценок усталостной прочности борта, оно снабжено валом, на котором размещен зажим бортовой части среза шины, а нагружатель выполнен в виде груза, 25 устанавливаемого на срезе шины, при этом ва, I оборудован призодом для создания переменной скорости вращения.
Составитель А. Глинка
Редактор Г. Мозжечкова
Техред М, Семенов
Корректор В. Гутман
Заказ 676,. !434 Изд. № 657
ЦНИ!1П!1 Государственного комитета по делам изобпетений и
Москва, Ж-35, Раугвск"-и
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Предложенное устройство схематически изображено на чертеже.
На валу 1 жестко смонтпрэван зажим 2, в котором закреплен образец 8, представляющий собой часть борта и боковой стенки шины. На пери ферийной части образца укреплен груз 4. Вал 1 связан с приводо» 5, включающим передачу 6, позволяющую получи гь переменную колеблющуюся скорость вращения вала. Пригодны различные известные передачи с колебл!ощимся передаточны» числом, например крестовый шарнир показан на чертеже), некруглые зубчатые колеса, электромагнитная муфта с колеблющижя коэффициентом скольжения и другие.
От привода 5 через передачу 6 вращение передается валу 1 с зажимом 2, в котором укреплен образец 8. За счет ичерционных спл, обусловленных вращением прикрепленного к образцу 8 груза 4 с постоянной скоростью, в образце возникают начальные напряжения, имитирующие усилия от внутреннего давления. Величина этих напряжений регулируется положением и массой груза 4 и скоростью вращения вала 1.
При вращении вала с переменной колеблющейся скоростью, период колеоания кото
Форм ла изобретения
Тираж !109 Подписное
Согета Министров СССР отквытий иаб., д. 4/5