Устройство для испытания образцов в форме радиального среза шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>568840

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 24.12.74 (21) 2086843, 11 с присоединением заявки Ы— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень Хо 30

{45) Дата опубликования описания 21.11.77 (51) Ч.Кл.е G 01 М 17/02

Государственный комитет

Совета Министров CCCF по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.001. .45(088.8) (72) Авторы

aae6Pe HH K). С. Левин. Е. И. Тартаковер и Л д (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ

В ФОРМЕ РАДИАЛЬНОГО СРЕЗА ЛИНЫ

Изобретечие относится к области лабораторных лспытаний пчезматических шин и может быть использовано в шинной промышленности, з особенности для испытаний бескордных шин и IIJHH радиальной конструкции.

Борт, особенно у шин радиальной конструкцил, является одной из наиболее нагруженных частей шичы и работает в условиях сложного напряженного состояния прл совместном действии мембранных и изгибных деформаций.

Для определения работоспособности бортов шин часто применяются шинообкагные барабанные стенды, содержащие беговой барабан с опорной позерхцостью для качения шины и устройства для закрепленля нагружения и привода испытуемой шины.

Использование шинообкатных стендов для этой цели является нерациональным з силу большой энергоемкости и высокой стоимости барабанных стендов. Кроме того, разрушение шин не всегда наступает в зоне борта, затруднено выявление причин разрушения из-за влияния технологических дефектов шичы, испытания дллтельны, так как скорость качения шины лимитируется возможностью тепловых разрушений вне зоны борта и необходимы повторения испытаний с большим IHñëñì шин для получения надежных резуль татов.

Известны устройства, позволяющие моделировать условия нагружения и работы элементов шины на срезах шин или специально изготовленных образцах элементов шины.

Это дает возможность оценивать работоспособность элементов шины на стадии проектирования и упрощает процесс испытаний.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для статических испытаний образцов з форме радиального среза шины, содержащее зажим для крепления бортовой части срезоз и нагружатель, выполненный в виде винтового пресса и пневматической камеры, установленной внутри среза.

Недостатком указанного устройства является статический режим работы, не позволяющий изучать работу элементов шины з динамике и оценивать их усталостную прочность.

С целью определения оценок усталостной прочности борта шины предлагаемое устройство снабжено валом, на котором размещен зажим оортовой части среза шины, а нагружатель выполнен в виде груза, устачазли ваемого на срезе шины, при этом вал оборудозач приводом для создания переменной

ЗО скорости вращения.

568840 рой равен времени, затрачиваемому на один оборот вала, а ампл.!туда и закон колебаний задаются передачей 6, на начальные напряжения в образце накладываются дэполни5 тельные усилия от изгиба, аналогичные усилиям, возникающим в бортовой части шины при качении под нагрузкой.

Предлагаемое устройство позволяет осуществить вращение образца со значитель!!о

10 большей скоростью, чем у шины, где оча ограничена опасностью тепловых разрушений вне зоньI борта, что пэзвэ1яет ускорить испытан:!я.!

Устрэйство для испытания сбразцэв з форме радпальчого среза шины, сэдержащее зажим бортозой части образца шины и на20 гружатель, отличающееся тем, что, с целью определения оценок усталостной прочности борта, оно снабжено валом, на котором размещен зажим бортовой части среза шины, а нагружатель выполнен в виде груза, 25 устанавливаемого на срезе шины, при этом ва, I оборудован призодом для создания переменной скорости вращения.

Составитель А. Глинка

Редактор Г. Мозжечкова

Техред М, Семенов

Корректор В. Гутман

Заказ 676,. !434 Изд. № 657

ЦНИ!1П!1 Государственного комитета по делам изобпетений и

Москва, Ж-35, Раугвск"-и

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Предложенное устройство схематически изображено на чертеже.

На валу 1 жестко смонтпрэван зажим 2, в котором закреплен образец 8, представляющий собой часть борта и боковой стенки шины. На пери ферийной части образца укреплен груз 4. Вал 1 связан с приводо» 5, включающим передачу 6, позволяющую получи гь переменную колеблющуюся скорость вращения вала. Пригодны различные известные передачи с колебл!ощимся передаточны» числом, например крестовый шарнир показан на чертеже), некруглые зубчатые колеса, электромагнитная муфта с колеблющижя коэффициентом скольжения и другие.

От привода 5 через передачу 6 вращение передается валу 1 с зажимом 2, в котором укреплен образец 8. За счет ичерционных спл, обусловленных вращением прикрепленного к образцу 8 груза 4 с постоянной скоростью, в образце возникают начальные напряжения, имитирующие усилия от внутреннего давления. Величина этих напряжений регулируется положением и массой груза 4 и скоростью вращения вала 1.

При вращении вала с переменной колеблющейся скоростью, период колеоания кото

Форм ла изобретения

Тираж !109 Подписное

Согета Министров СССР отквытий иаб., д. 4/5