Устройство для испытания шипов противоскольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е «>568859
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.07.74 (21) 2046224/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 21.11.77 (51) М Кч G 01 М 17/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012. .55 (088.8) (72) Авторы изобретения И. И. Готовко и А. П. Маевский (71) Заявитель Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского.... и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области исследования тягово-сцепных качеств транспортных средств.
Известно устройство для измерения динамических нагрузок на колесо, устанавливае- 5 мое на протекторе шины, в которое может быть встроен испытуемый шип (1). Однако сложность передачи сигналов усилий на регистрирующую аппаратуру не обеспечивает качества испытаний, 10
Наиболее, близким к предлагаемому является устройство для испытания шипов противоскольжения, содержащее, корпус с размещенными в нем механизмом нагружения и крепления шипа и тензоизмерительными элементами (2).
Недостатком этого устройства является выполнение контактирующей поверхности в виде имитатора обледенелого грунта, а кинематика взаимодействия шипа с опорной по- 20 верхностью не соответствует его действительной работе. Испытание, шипов противоскольжепия известным устройством требует боль ших затрат труда на подготовку опорной поверхности и не обеспечивает качества эксперимента.
С целью сокращения трудоемкости и повышения качества испытания корпус предлагаемого устройства снабжен фланцем для установки на ступице колеса транспортного средства и механизмом замера касательных усилий, .выполненным в виде вилки с роликом и тензоэлементом; механизм нагружения выполнен в виде подпружиненного через тензоизмерительный элемент штока, подвижного вдоль своей оси и в плоскости параллельной колесу, передающего касательные усилия на тензоизмерительный элемент через вилку с роликом.
Кроме того, с целью предотвращения поломки тензоизмерительного элемента подвижный,шток снабжен ограничителем хода, выполненным в виде опорной пластины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройство состоит из корпуса 1 с фланцем 2, механизма нагружения, выполненного в виде подвижного штока 8, подпружиненна го пружиной 4 через тензоизмерительный элемент 5, имеющего на конце подпятник б с испытуемым сменным шипом 7, толкателя 8 с вилкой и роликом 9, через который усилие сдвига шипа передается на тензоизмерительный элемент 10. Подвижный шток 3 установлен в направляющей 11 корпуса с осью качания, совпадающей с продольной осью ступицы 12 колеса. Ограничитель хода подвижного штока 8 выполнен в виде опорной пластины 18. Возвратно-поступательное перемеще568b59 ние подвижного штока а напразляющей 11 фиксируется датчиком 14 перемещений, кинематически связанным с ним. Корпус 1 устройства крепится посредством фланца 2 к ступице 12 сбоку колеса.
Устройство раоотает следующим образом.
При качении колеса с некоторым буксованием подпятник б с шипом 7 входит в контакт с дорогой и перемещается относительно опорной поверхности. При этом подвижный шток 8, вращаясь в плоскости, параллельной колесу, со скоростью, равной его угловой скорости, перемещается в направляющей 11, сжимая пружину 4, усилие сжатия которой воспринимается тензоизмерительным элементом
5. Одновременно касательное усилие сдвига шипа передается посредством подвижного штока 8 на тензоизмерительный элемент 10 через толкатель 8 с вилкой и роликом 9. Перемещение подвижного, штока 8 в направляющей 11,фиксируется датчиком 14 перемещений. В случае выбора свободного хода, подвижный,шток упирается в опорную пластину
18, в результате чего .возросшие радиальные усилия от веса машины передаются на подпятник б, минуя пружину 4 и тензоизмерительный элемент б, чем:предотвращается их поломка.
Устройство для испытания шипов противоскольжения, устанавливаемое на ступице колеса транспортного средства, позволяет провести испытания шипов непосредственно в полевых условиях, что гарантируетдостоверность интересующих величин, и с наименьшими трудозатратами.
Формула изобретения
1. Устройство для испытаний шипов протизоскольжепия, содержащее корпус с размещенными в нем механизмом нагружения и крепления, шипа и тензоизмерительными элементами, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и повышения качества испытаний, корпус снабжен фланцем для установки на ступице колеса транспортного средства и механизмом замера касательных усилий, выполненным в виде вилки с роликом и тензоэлементом, механизм нагружения выполнен в виде подпружиненного через тензоизмерительный элемент штока, подвижного вдоль своей оси и в плоскости па20 раллельной колесу, передающего касательные усилия на тензоизмерительный элемент через вилку с,роликом.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения поломки тензоизмерительного элемента, подвижный шток снабжен ограничителем хода, выполнен ным в виде опорной пластины.
Источники информации, принятые во вниЗ0 мание при экспертизе:
1. Патент США № 3523449, кл. 73 — 146, 1 970.
2. Авторское свидетельство М 429303, кл. G 01 М 17ji02, 1974.
568859
14 ц 74
Уиг 2
Составитель В. Степанов
Техред М. Семенов
Корректор В. Гутман
Редактор Г. Мозжечкова
Тип. Харьк. фил. пред. <сПатент»
Заказ 676/1434 Изд. № 657 Тираж 1109 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5