Якорь электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.11.75 (21) 2187024/07 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 1".08.77. Бюллетень ¹ 30 (45) Дата опубликования описания 02.01.78 (51) М.Кл 2 Н 01 К 39/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий (53) УДК 621.3.047.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. T Климченков, В. Х. Максимов и В. П. Попов (71) Заявитель (54) ЯКОРЬ ЭЛ ЕКТРИЧ ЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к конструкции якорей электрических машин средней и малой мощности и может найти применение на электромашиностроительных предприятиях.

Известны якори электрических машин, включающие в себя комплект металлических коллекторных пластин с изоляционными прокладками между ними, закрепленных в пластмассовом .корпусе (1). Несущий пластмассовый корпус при необходимости может быть укреплен армировочными элементами, а для закрепления коллекторных пластин в пластмассовом корпусе могут использоваться различные профили продольного и поперечного сечения нх опорной части. Однако в таких конструкциях якорей имеют место соединения петушков с коллекторнымн пластинами н концов секций обмоток якоря с петушками, которые обычно выполняются методом пайки твердыми и мягкими припоями, что является существенным недостатком. При пайке происходит повышенный нагрев (свыше 300 С при использовании мягких припоев и свьпне

700 С при использовании твердых припоев) материала (обычно меди) коллекторных пластин в зоне рабочей поверхности и его рекристаллизация, что приводит к повышенному износу пластин в условиях эксплуатации. Наличие паяных электрических соединений обмотки якоря с коллектором снижает эксплуатацпонную надежность электрической машины, так как в тяжелых режимах работы возможны их распайка н выход машины нз строя. Кроме того, невозможен съем коллектора с вала машины для его замены плн прн ремонтах якоря без распайки электрических соединений. Замена коллектора новым

Обычно обусловлена повышенной твердостью выпускаемых промышленностью электрощеток, вызывающей более быстрый износ его рабочей поверхности, хотя Остальные элементы конструкции машины еще пригодны для экспл сатацин.

Наиболее близким и изобретению по технической сущности является якорь электрической машины, содержащий обмотку, проводники которой соединены с коллектором, Вкл!Очающим в себя комплект металлических пластин, изолированных друг от друга пластмассой и закрепленных в пластмассовом корпусе (2). Однако электрическое соединение концов секций обмотки этого якоря с коллекторными пластинами производится путем пайки, что снижает эксплуатационную надежность электрической машины. Кроме того, к недостаткам указанного якоря относятся повышенный износ рабочей поверхности коллектора, так как при пайке снижается твердость материала коллекторных пластин (меди), что сскращает срок эксплуатации коллектора и треи

O (1) 0 P "; I, :I 2 H 3 0 0 P C T B Н? И H

Е 1

) /

Составитель М. Кузнецова

Тскрсд М. Семенов

Корректор В. Гутман

Редактор A. Пейсоченко

Заказ 681/1710 Изд. ¹ 676 Тира)к 995 Подписное

ЦНИИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-85, Раушская нао., д. 4/5

Тпп, Ха;;;:ê. фил. пред. «Патепт» бует более частой замены егэ па иов !Й, 2. (акже невозможность сьсма коллектора при заме-!e его новым из-за износа рабочей поВсрхиост;! 1?ли при ремонтах якоря без рас.!а(й(ки злеl(Tри-Ipски ;:Оi (!lиеиии Оол!GTк!! 5 як0.7я с ко-7ci;(opHBIII(1 пластипами, что зна (ИТЕЛЬНО ), C,70>Hi!5DBT ПРОЦЕССЫ 337(СПЫ КО. (ЛЕI: i Э0П2 If !)СМ!)HTB ЯКСЭЯ.

Целью !(зоб;.)стения является упро.цс:!Ие

)IGI! iiH3 ЯКОВ Я. 3ТО !

IPС;,7ЯГЯЕМОТ(r!КGPP КОНЦЫ I!PОВ07!IИКОB 00(?ОТК:(Раз ((С. Ц НЫ ВНУТРИ КОЛ,.1ЕКТО ) 3:f ОПР ЕС ОiIB!iЫ !1,120 г.,1;; .СОИ, ы КÎ!112К! КО 1ЛСКT! 1 Jы С

Эо>(0 (кой! OC), П;СCTB;Icii

ЗЫПОЛПСIИIОй 12 HB 1" Энной iIOBC )Х!!ССТИ 00:;!отки и виутренисй иове,7_#_HocTи коллекторы.

11а чср гсже показан описывасмый якор:., 00(пи((вид.

Ь",эл.i KTÎp Вкл!О ;2с! В себя кэх?и.!ект Ipгалличсских пластии 1 и,)мест в кы?зстве межламель:(0!i изоляции и корпусы иластмас-.у 2. Выступа!О!цие концы секций . обмотки

:,коря ) для при ?ания им цилиндр?(ч. ской формы и мо:(олитиостп оирессованы пласт мыссои - . В511 тренняя повсэхность кол.1ектоза co cTGUGHhl якоря и впеп?няя поверхность

3 ы с т;. п ы 1О щ и х H n H u o B c c l(f(I I É О 6 м 0 т к и 5(!(o p H

Выполнспы с рсзьбой 5. (Л5! фиксации ко".(СК10РЯ В Т(?КОМ ПОЛОЖСПИИ, П)7И КОТОРОМ г:роводники секций имеют электэический 80

;)езьбовой контакт с коллскторными пласти:(амп и изоляционные !7!роме>кутки между секциями совпада!От с мс;! .ламе..1ьной цией, на ва1 маш!Гны напрессована втулка 6.

Коллектор»?ожет быть снят для замены иа новый прп износе его рабочей поверхности ((ЛИ ПPÈ РЕМОНТЯX ЯКОPß ПОСЛЕ СПPCCCÎВКИ С

Вала машины фиксирующей втулки 6 путем отвии (иванпя его по резьбовому соединению 5. 40

При сборке машины коллектор навинчива(от ilo резьоовому сое?и(нению э на выст 1!210 Цi!C КЭI!! Ы СЕК!11111 00. IО К! ЯКОРЯ О И (Di(HcHD), Iот Вт) лкой 6. 1 ак)гм образэм, применение предлагаемо1 О я эря В:-)лект13ически л?2шинах ОоеспечиВ:)СТ ВОЗ;ioi!;!IGCTÜ СЬСЗ(2 КОЛ (01(TOPB ДЛЯ 333 си?.i псв! )I из-32 изиоса сГО раООчей поверхнос7 и и при ремонтах 51коря 6е3 распайl(и

ЭЛСКТЭИ lPСК!iХ СОЕ;(ИН ПИЙ 00"!ОТКИ ЯКОПЯ С

hGJ(,fC1(ГО(1НЫМ i !iË3ÑÒÈH2 v? If, СП (ЖЯЕТ ТР ДОСЪ?к JС I Ь ИЗГОТОВЛСНИЯ КОЛ. !(.К! ОPЯ, СООРI(II р ы 3!«G 17 1(п i 31 ы IL . - i н ь? 11 и G В ьпи а е т е е э к с и л с 2 т 2i! i1Oifii1 IO П ?I,IЕ "1(1!ОСТЬ,З(! СЧЕТ ИСКЛЮс?ЕНИЯ II 251 ы?(э ieктричсских соединении обмотки якоря с коллектором. ст„. ,)! ХОРЬ Э. l КТ Jl .ЧССКОЙ . i: 31011:!Ы, СОД ЕР К iщпй обмотку, .п-.оводнш(и которой соединены с коллектором, зкл очающим в себя комплект металлических пластин, изолированных пластмассой и закреп7åH.ï;.: в ii.73còìBCCGBoì;;opпусе, отличыющийся тем, что, с цс?ью уп.,о!пения мон-ажа, концы проводников обмотки р азмсптс(-:ы Ви; трп кОЛ;1еl(тора и GHpcc сОВаны илBc?массой, 2 контакт коллектора с обмоткой ссуществлеп посредством резьбы, Вып Jël!ñi!Hîé Hà;(ар. Ткпой поверхности 00 мотк I и внутре?(ней повсэхчости коллектора.

Источники информации, принятые во внимание при экспсртизс:

1. Бабаджанян П. Л. и Люсин Б. И.,oifструкция и производство коллекторов электрически . машин. ГЗИ. ") !.— Л., 1960, с. 14- 1- — 149.

2. Патент Японии X 18010, кл. 65 А 031, 1956.