Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

((() 569096

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 453027 (22) Заявлено 11.06.75 (21) 2143539/05 с присоединением заявки № (51) М Кч з

В 29Н 17/14 (43) Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 23.07.82 (53) УДК 678.065:

: 678.029.38 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. И. Степкин, С. Ф. Бронштейн и Ю. И. Кармацкий

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (" " . aþ нГ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

< a:т(1!j vijHj,11,"

1 2

ГосУдаРстоенный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, оно предназначено для сборки покрышек пневматических шин, Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин (1). Указанное устройство содержит смонтированные на приводном валу основной и два вспомогательных разжимных секторных барабана с приводом перемещения секторов, выполненным в виде двуплеч5!х рычагов, одним концом связанных с корпусом приводного цилиндра, а другим — с секторами, и дополнительный механизм разжатия секторов вспомогательных барабанов, установленный на приводном валу между прпводным цилиндром и основными барабанами и выполненный с виде системы качающихся рычагов, снабженных с одного конца свободно вращающимися роликами, взаимодействующими с внутренней поверхностью секторов, а другим концом шар(шрно св»занвых с сиЛовым ЭЛемеl(то Vl дЛ» 1(х ка I Ill(i(51, 1-1 j(ocTd(OK этого устройства заклю гаст(:5(ь том, по сектора всвомогательвых барабанов отfcJIOII5I(ofcf(от параллельности о! »ос(пс,(!ьно продольной осн, что приводит к нето шому сжатии) барабанов, а это

01раж!!етс51 не! К!1 (ес(Ве завороте! концов корд» ва бортовые кольца.

Цель изобретения — возможность обеспечения качественного заворота концов корда на бортовые кольца. Эта цель достигается тем, что сектора вспомогательных барабанов на их внутренней поверхности выполнены с продольными прорезями, а качающиеся рычаги выполнены с выступами, взаимодействующими с указанными Ilpopc35(МИ. ! () 11а фиг. 1 изображено предл-гаемое устройство, общий вид; на фнг. 2 — качающийся рычаг; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

)() Устройство содержит основной сборочный барабан 1 и вспомогательные барабаны 2 и 3, смонтированные на общем приводном валу 4. Вспомогательные барабаны имеют наружную поверхность, составлен20 ную из ряда секторов 5. Концы секторов шарнирно соединены с двуплечнмн рычагами б, которые шарнирно закреплены носредством оси 7 I(B кронштейне 8 крышки

9. 11а валу 4 уст!!1(овлс(1 корпус 10 с возможностью его Осевого перемещен»». МежjI) кры(((кой 9 II корпусом 10 смонтирована силовая манжета 11> на наружной воверх(iocTlI которой расположены сектора 12, соединенные IlocpclfcTI(031 Осн 13 е рычага30 ми 6.

569096

Обрапцеппая к основному барабану 1 часть каждого сектора 5 опирается на ролики 14, свободно смонтированные на осях

15 качающихся рычагов 16. K,àæäûé рычаг 16 поворачивается на оси 17, смонтированной на кронштейне 18 крышки 19.

Каждый рычаг 16 выполнен с выступом 20.

Сектора 5 на внутренней поверхности выполнены с продольными прорезямн 21.

Выступы 20 взаимодействуют с прорезями

21. В секторах 5 сделаны дорожки-выступы 22 (см. фиг. 3), которые взаимодействуют с роликами 14 под действием эластичных колец 23. Ролики 24 предназначены для заворота концов корда на бортовые кольца и прикатки бортов. Между крышкой 19 и корпусом 25 смонтирована силовая манжета 26, на которую опираются сектора 27, связанные осью 28 с рычагами 16.

Устройство работает следующим образом.

На сжатые барабаны 1, 2 и 3 накладывают слой корда. Сборочный барабан 1 разжимают и приклеивают к корду на заплечиках бортовые кольца. После этого подают воздух под силовые манжеты 11 и 26, которые, увеличиваясь в диаметре радиально, раздвигают сектора 12 и 27. Сектора через оси 13 и 28 воздействуют на рычаги 6 и 16 и поворачивают их па осях 7и

17. Вследствие этого концы секторов 5 поднимаются и одновременно поднимаются ролики 14 на рычагах 16, преодолевая усилие эластичных колец 23, передвигая другие концы секторов 5 в радиальном направлении. Ход качания рычагов 6 и 16 рассчитан таким образом, что сектора 5 становятся параллельно осп барабанов или близко к параллельности. В это время выступ 20 рычага 16 находится в продольном пазу секторов 5, препятствуя смещению секторов в сторону. При разжатии барабанов 2 и 3 выступ 20 приближается к верхней плоскости прорези 21, но не выходит за ее пределы. Разжатпе вспомогательных

Зо

45 барабанов 2 н 3 происходит одноврсмс IIIo н одинаково. После разжатия барабанов

2 и 3 включают их механизмы заворота, которые или одновременно, или поочередно продвигают корпуса 10 вдоль продольной осп барабанов 2 и 3 к барабану 1, производя заворот концов корда на бортовое кольцо. При завороте ролики 24 секторов 5 несколько продвигаются по радиусу, отрывая дорожки — выступы 22 секторов 5 от роликов 14 на рычагах 16. Вследствие этого ролики 24 плотно прижимаются кольцами

23 к корду на барабане 1 и тем самым надежно дублируют слои корда. В это время выступ 20 рычага 16 движется в прорези

21, но не выходит из нее н тем самым сохраняет положение сектора 16 относительно оси барабанов.

После окончания заворота корпус 10 возвращается в исходное положение, а вспомогательные барабаны 2 и 3 сжимаются.

Благодаря наличию выступа 20 и прорези

21 при сжатии барабанов дорожки-выступы 22 точно ложатся на ролики 14, сохраняя постоянное положение секторов относительно оси оарабанов 2 и 3.

Формул а изобретения

Устройство для сборки покрышек пневматических шин по авт. св. ЛЪ 453027, отличающееся тем, что, с целью возможности обеспечения возможности качественного заворота концов корда на бортовые кольца, сектора вспомогательных барабанов на внутренней поверхности выполнены с продольными прорезями, а качающиеся рычаги выполнены с выступами, взаимодейсt. вующими с прорезями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 453027, кл. В 291-1 17/14, 1972 (прото. тпп).

Редактор О. Филиппова! схрсд И. !!еи IK() l(()()1)c êòîð Л. Исаева

Заказ 1023/8 Изд. ¹ 180 Тиран 685 Ilодписное

l(IO «Г!оиск» Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, рр. Сапунова, 2