Электронная система зажигания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

опислние изоьеетения к пАуенуу

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 3б9294 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 22.06.73 (21) 1934190/07 (23) Приоритет — (32) 23.06.72 (31) 26144/72 (33) Италия (43) Опубликовано 15.08.77. Бтоллетень № 30

1 (51) M. K . Р02 РЗ/04

Гасударственный номнтет

Совета Министров СССР по делам нэаоретеннй н открытий (53) УДК 621.43.044 (088.8) (45) Дата опубликования описания 15.07.77 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Энио Ди Цекко и Марио Тотти (Италия) Иностранная фирма

"Сафе Электроник Системс С. А." (Лихтенштейн) (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электронной системе зажигания с емкостной разрядной цепью, исполь. зуемой для поджига бензо-воздушной смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Известны электронные емкостные системы за- жигания. Недостатком таких систем является их высокая входная потребляемая мощность (3 — 5A) в условиях эксплуатации, что ведет к перегреву определенных электронных элементов схемы, например трансформатора, транзисторов и тиристора. -1О

Такой перегрев, возникающий, главным образом, на высоких оборотах двигателя, ведет к потерям выходной мощности этого двигателя и может при продолжительной работе вызвать нарушение в работе системы зажигания. 15

Электронные емкостные системы зажигания содержат блок питания (преобразователь напряжения), выдающий постоянный ток высокого напряжения (250 — 450 В), который имеет на выходе 20 тиристор и конденсатор, включенные параллельно с его выводом, причем конденсатор включен также последовательно с первичной обмоткой высоковольтной катушки зажигания с целью подачи высокого напряжения па свечи зажигания двигателя.

Недостатком таких систем зажигания является повышенная потребляемая мощность преобразователя напряжения.

Задачей изобретения является создание емкостной системы зажигания с низкой потребляемой мощностью (1,6 — 1,7 на 6000 об/мин) на самых высоких оборотах двигателя.

Для решения поставленной задачи параллельно резистору, включенному между входом источника питания и средней точкой силовой обмотки двухтактного преобразователя, включены диоды в прямом направлении, при этом параллельно верхнему плечу делителя смещения преобразователя также включен диод в прямом направлении.

Схема электронной емкости системы зажигания показана на чертеже.

Система зажигания содержит двухтактный транзисторный.преобразователь на транзисторах 1, 2 и трансформаторе 3 с силовой обмоткой 4, имеющей среднюю точку для подсоединени1т источника питания, обмоткой 5 обратной связи и выходной повышающей обмоткой 6. Выходная обмотка через мостовой выпрямитель на диодах 7, 8, 9 и 10 подключена к накопительному конденсатору 11, включенному последовательно с первичной обмоткой ка569294 тушки зажигания. Между в ып рямителем пре образователя напряжения и накопительным конденсатором включен тиристор 12, управляемый контактными 13 прерывателями распределителя и осуществляющий . разряд конденсатора 11 на подвижную обмотку катушки зажигания.

С проводом, идущим от положительного полюса источника питания (аккумулятора), соединен резистор 14, подключенный к средней точке обмотки 4, а параллельно резистору подсоединены дио. ды15,аб в прямом направлении, при этом парал лельно верхнему плечу делителя 17, 18 цепи смещения подключен диод 19 тоже в прямом направлении.

Работа системы зажигания известна. Однако введение в тюпь питания диодов 15, 16, шунтирующих резисторов 14 совместно,c делителем 17, 18 цепи смещения и диодом19, позволяет снизить потребляемую мощность преобразователя до

70-.100 мА, что, в свою очередь, снижает перегрев транзисторов 1 и 2 преобразователя и обмоток трансформатора.

Наличие диода 19 в схеме обеспечивает лучшую эффективность работы транзисторов 1 и 2, главным образом на самых высоких температурах. В частности, в случае слишком большого повьшюния температуры в схеме, например при превышении

80 С, рабочие характеристики этой схемъ поддерживаются неизменными. Это объясняется тем, что при повышении температуры происходит,.снижение сопротивления диода 19, в результате чего напряжение смещения, возврастающее с повышением температуры, подается на базы транзисторов 1 и 2.

Идущий. через транзисторы 1 и 2 ток падает, предотвращая перегрев, который мог бы вызвать раз.рушение транзисторов. Наличие диода 19 особенно важно, например, когда схема работает в условиях очень высокой температуры окружающей среды, 4 высоких частот разряда и больших входных мощностей.

В частности, при использовании германиевых транзисторов 1 и2 величина резистора 14 должна быть заключена в пределах между 3 и 8 Ом, предпочтительно между 5 и 60м, Указанньй резистор можно выключить с помощью трех или более диодов вместо двух (16 и 15) . Кроме того, отношение витков силовой обмотки 4 и обмотки 5 обрат10 ной связи трансформатора должно быть заключено в пределах 1,6 — 2,7; величина сопротивления резистора 17 в пределах 22 — 56 Ом, предпочтительно

33 Ом, в то время как величина резистора 18 равна

600 — 1200 Ом, предпочтительно 820 Ом.

15 При использовании кремниевых транзисторов резистор 14 должен иметь величину в пределах

005 — 8 Ом, предпочтительно 0,1 — 6 Ом, в то время как величина обоих резисторов 18 и 17 должны лежать в пределах 200 - 120 0м и 10 - 560м,, 2о соответственно, предпочтительно 300 — 800 Ом и

15 — 35 Ом.

Формула изобретения

25 Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая двухтактный .транзисторный преобразователь напряжения с трансформатором, имеющим силовую обмотку,к средней точке которой подключен резистор, обмот30 ку обратной связи н выходную обмотку, делитель напряжения смещения связанный с обмоткой обратной связи, выпрямитель, накопительный конденсатор, катушку зажигания и тиристор, управляемый контактами прерывателя, отличающаяся

Зэ тем, что, с целью уменьшения потребляемой мощности и термостабильности, указанный резистор и верхнее плечо делителя зашунтированы диодами, включенными в прямом направлении.

569294

Корректор Б. Вгас

Составитель А. Бо знков

Техред М, Левицкая

Редактор Н. Коган

Заказ 2024/694

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5