Устройство для управления клапанами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскии

Социалистически»т

Ресйубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ И."Л1»С1 ВУ (61) ДонодиитЕЛЬНоЕ К аВт. СВНД-Eiy (22) Заявлено 020675 (Я) 2139780/1 3 с присоединением звйвкн Я (23) »ри!»р»»тет (43) Опубд!»ковано 25108.77, Бк»лдетент: «!Д 3 »! (45) дата опу(»ликований опнсянн!» 11.,11;i i (Б!),»,», В 04 В 1! )/04

4 11

Геерератееееиа ееветет яеаете Меааетрае Ибр ее делам езеаретаеее е етерытеа (ЯЛ,., I| 0: 067, )

i 1 " 6 . . (72) Авторы изобретений

Л.A. Гаврилов, JI,È.ÄâoépHo, A.È.C!H»ìà;:, К», 1р, и В.B. Нагни (71) Заявитель калининградский технический институi рыб!!(>й ",ро!: ::: ленности и хозяйства (54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛ!АЦ7 Н. .ИИ

Изобретение относится к устройствам для управления клапанами, установленными на роторах центрифуг.

Известно устройство для управления клапанами, содержащее механизм перемещения последних, состоящий иэ стакана, установленного на валу ротора с воэможность»о изменения его эксцентриситета относительно оси ротора, и размещенной на стакане втулки (1I. 10

Недостатками этого устройства является наличие механического контакта между его неподвижными и вращающимися элементами и воэможность дисбаланса ротора при последовательной выгрузив осадка иэ его секторов.

Известно также устройство для управления клапанами, включающее электромагнит, содержащий сердечник с обмоткой возбуждения и по меньшей мере один Ю якорь, размещенный s направляющих и жестко связанный с запорным подпружиненным органом клапана (2).

Целью изобретения является обеспечение возможности управления клапана- 25 ми, установленными на роторе центрифуги.

Это достигается тем, что сердечник электромагнита состоит иэ ферромагнитного кольца, установленного неподвижно, и двух ферромагнитных дисков, па- 30 раллвльнО уста!!ОБ»А!11(ых FIB валу ".! 1 op!!I

H имеющих соосно рыспОЛОжвнные О1 b&p стия, при этом обмотка возбужден! я размещена внутри непоа»вижного ко!»ь!(а, а RI(oph установлен в Отве»зстнях д!»снов, На чертеже схемат!!чески изобрыыено

$ cTpoAcTBo для управх!еннл клапанамн g уста!»овленн7юя! на ротоов центрифугиg разрез.

В ОснОвании 1 и ко»1п,,рс 2 хавнтрифу

Ги прн пОмощи »!ОдшипникОБ за!(реГ!лен нвмаГнитный вал 3 po i op5 4 и фppoi45» нитное торроидальное кольцо .1 сердечника с бб»»откой 6 вОзбуждення. tI8 Балу

3 ротора 4 параллельно установлены два ферромагн»»тных диска 7 сердв1»!И»ка, разделенных нвмагнитной втулкой 8, Лиски

7 ОтдвУ!ены От торроидальHoi o ко!»ьца 5 воэдуь-ным зазором н имеют соосно расположенные отверстия, в которых устанОвлены якОря 9(жест!(О связднныв с запОрными От)ганами !(лапаноы, Направляю мими для ЯНОрвй 9 служат немаГнитные втулки 10, Количество якорей 9, устанавливаемых по окружности дисков 7 принимается равным количеству управляемых клапанов. устройство работает следующим образом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское снидетельстно СССР

9 401411, кл. В 04 B 3/00, 1972.

Формула изобретения.Устройство для управления клапанами, 2 ° Авторское свидетельство СССР включающее электромагнит, содержащий ; . 9 257242, кл. Г 16 К 31/02, 19б9.

Тираж 794

Подписное

Заказ 2890/2

ЦНИИПИ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При подключении обмотки б к источйику постоянного напряжения создается магнитный поток, в результате чего якоря 9, преодолевая сопротивления пружин, втягиваются в пространство между дисками 7 и освобождают запорные органы клапанов. При отключении обмоток возбуждения от исто ника тока магнитный поток исчезает и подпружинен- . ные якоря возвращают эапорные органы клапанов в исходное положение.

Такое конструктивное исполнение устройства позволяет осуществлять бесконтактное управление клапанами, установленными на роторе центрифуги, что создает благоприятные условия для автоматизации процессов выгрузки, понишает надежность срабатывания запорных органов и надежность работы устройства а целом.

20 сердечник с обмоткой возбуждения и по меиьшей мере один якорь, размещенный в направляющих и жестко сняэанный с запорным подпружиненным органом клапана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения воэможности управления клапанами, установленными на роторе центрифуги, сердечник состоит из ферромагнитного кольца, установленного неподвижно, и двух ферромагнитных дискон, параллельно установленных на валу ротора и имеющих соосно расположенные отверстия, при этом обмотка возбуждения размещена внутри неподвижного кольца, а якорь установлен в отверстиях дискон.