Привод рабочих валков реверсивного прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П Й C А К И Е (1ц ввезти
ЙЗОБРЕТЕН ИЯ
СОюз Советских
Социалистических
Республик (6)) Дополнительное к авт; синд.ву (22) Заявлено01.03.76 Ф) З2744 0 (51) М. Кл.
В 21 В 35/08 с присоединением заявки №
Государстееннвй намнтет
60BsT8 Мннестрав СССР
II0 делам нзабретеннй н етнрмтйй (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.77. Бюллетень № 31 (53) УДЫ 621.771. .2-88 (Ове.e) (45) Дата опубликования опнсаниярр.09 77 (72) Автор, изобретения
В. А. Тригуб (71) Заявитель
Институт черной металлургии (54) ПРИВОД РАБОЧИХ ВАЛКОВ РЕВЕРСИВНОГО ! ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к прокатному производству, Известны приводы станов для симметричной прокатки с равными окружными скоростя-, ми рабочих валков и примерно равными,мо ментами сопротивления на валах приводных двигателей.
Структурные схемы исполнения электропривода клети могут быть различными. В зависимости от технических условий (назначение тО стана, диаметр рабочих валков и др.). привод может осуществляться через опорные вал-. ки или через рабочие, крсме того, он может. быть индивидуальным или групповым.
Однако эти структурные схемы испол- .р нения электропривода клетей при использова. нии их для привода рабочих валков при симметричной прокатке несовершенны.
Известен привод рабочих валков реверсивного прокатного стана для асимметричной прокатки с неравномерным распределением нагрузки между приводными двигателями, каждый из которых через редуктор соединен с валком. Привод снабжен третьим, параллельным двум приводным, двигателем, на Выходном Валу которого подвижно В осевом направлении установпегО зубчатое колесо, поочередно взаимодействующее с зубчатыми колесами, жестко установленными со смещением Одно Относительно другого на выходных валах приводных двигателей jl)
Привод работает -.Ледующим Образом. При прокатке с разными Окружными скоростями рабочих валков один рабочий валок будет более загружен и будет Вращаться с большей скоростью,другой менед загружен и будет вращаться с меньшей скоростью. При изменении направления прокатки подвижная шестерня переместится в осевом направлении (Вручную или автоматически) В одно из своих крайних положений . н будет вэаимодейстгэвать с шестерней, устанОВленной на выходном Валу приводнОгО двигателя рабочего валка, который будет более загружен.
Однако недостатком известного привода является то, что Он не работает на полную мошность и недостаточно Оригинален по конструкнни, так как для его работы нужен третий двигатель.
569342
3 4
Белью изобретения является повышение 17 и редуктор 5. Рабочий валок 2 менее эа-; коеффициента использования установленных гружен и приводится во вращение от двигамощностей и уменьшен».е числа двигателей.. TenH 4 меньшей мощности через редуктор 6.
Достигается вто твм, что двигатели вы- При изменении направления прокатки прицолнвны разной мощности, задние концы б вод рабочих валков 1 и 2 клети жесткий, валов двигателей кинвматически свяэань»меж- групповой (муфта сцепления 17 раэомкщ ду собой через зубчатую передачу, а перь- та). Привод рабочих валков 1. и 2 осушвст ключатвль выполнен s аиде муфты сцепле- вляется от двигателей Э и 4, задние конния, установленных на промежуточном валу, цы выходных валов котЬрых соедиМвны че на валу двигателя большей мощности до»»» рез зубчатые пары 13 - 14, 14 - 15 и . зубчатой. передачи и на заднем конце вana муфту сцепления 18, а передние их концы
ОДНОГО ИЭ дВИГателей. кинематически связаны зубчатыми парами
На чеРтеже пРиведвна кинематическаи В 9 9 10 1 j-12 и муфтой сцепления 16 схема привода Рабочих в ков РевеР шго установленной на DpoMe oQHQM у 7, РМ пРокатного стана.. И бочий валок ° . 2 более загружен и имеет . ПРивод Рабочих валков 1 и 2 клети ста- большую скорость, а рабочий валок 1 менее на осУп»ествлаетсЯ от двигателей 3 и 4 P I загружен и имеет ме ско . Со ношение окружных скоростей рабочих валков телвй определяется общим передаточным отношением. зубчатых пар 8-9, 9-10, и 11 12.
Передние концы выходных валов двигатв- NoIHHocTь двигателей 3 и 4 необходимо лей 3 и 4 кинематич юки связаны между выбирать иэ, условий работы привода стана собой механизмом РаспрвделениЯ нагРУэки, ка в индивидуальном режиме, так и в руп выполненным в виде промежуточного вала 7, связанного с валами двигателей 3 и 4 через зубчатые . пары 8 и 9, 9 и 10, 11 и 12.
Задние ко1ц»ы валов двигателей 3 и 4 кинематически связаны между собой через зуб- - + o Р м У л а и з о б р е т е н и я
Привод рабочих валков реверсивного прокатного стана, содержащий индивидуальные
Дополнительно привод снабжен переключателем, выполненным в виде муфт сцецле- двнгатели, редукторы н механизм распредения 1 6 1 7 и 1 8 ycvaao n Hex coom - нагРУЭ и ждУ двиг Ям ценный в виде промежуточного вала, связанственно на промежуточном валу 7, на валу ного с валами двигателей через зубчатые двигателя 3 большей мощности до зубчапары, и переключатель, о т л я ч а ю щ и Вч . той передачи 8-9, и на .заднем конце вала с я тем, что, с целью повышения ковффи« одного из двигателей, напРимеР двигател 4 HHeHTa испоаь- .,овация установленных мощностей и уменыиеиия числа двигателей, двигатели выполнены разной мощности, задние
В момент пуска стана прокатываемая по- » концы ва»,.в двигателей кинематичыки свялоса 19 закреплена в зевах барабанов мо- эаны между собой через зубчатую передачу, тапок 20 и 21 и проходит между горизон- а п >включатель выполнен в в в муфт сцен тально расположенными рабочими валками пения, установленных на промежуточном ва1 и 2 КпеТН, поочеРедно обхватываЯ их. ay Ha BMy двигaTeng. большей моп»ности
При прокатке с разными окружным1» ско- до. зубчатой передачи и на заднем конце .
)5
Р т рабоч х ва ов 1 и 2 нйпрйлеини sana Одного иэ д,игателей, прокатки Уп, привод рабочих валкой индивидуальный (м эфты сцепления 16, 18 . ра- Источники информации, принятые во вниэомкнуты). Рабочий валок 1 более эагру-, мание при: экспертизе: жен и приводится Во вращение от двигателя 1. Авторское свидетельство СССР
:3 большей мощности через муфту сцепления М 484026, кл. В 21 В 35/08, 1974.
569342
Составитель В, Тригуб
Редактор.Е, Подиоиова. Твхред С. Беда Корректор М,,йемик
Заказ 2884l3 Тираж 1080 Подписное
Ш-!ИИПИ Государственного комитета Совета Хииистров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская каб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектиая, 4