Устройство для стабилизации режима прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(И) Дополнительное к авт. свил-ay— (22) ЗаявленоО2.12.75 (2т) 2194955/О2 с присоедииеиием заявттн K— (23) Приоритет (43) Опубликомна28.О8.77.Бюллетень ¹ 31 (51) М. Кл.

В 21 В 37/ОО

Гощда ВТВВиный кбмм7и

6смта Мянатрсв 6Ю в делам нзобрвтеай н открытий (5Ç). УЛК621.771..23:62-52 (О88-;8) (45) Дата опубликования описания 29.О9.77 (72) Авторы изобретении

В. А. Тригубт В. И. Девятко (71) Заявитель

Институт черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЖИМА ПРОКАТКИ

Изобретение относится к автоматизапии режимов прокатки, преимушественно на реверсивных тонколнстовых станах холодной прокатки и совершенствует устройства для стабилизапии режима прокатки. б

На большинстве сущесгвуюших станов хо- лодной прокатки увеличивают массу рулонов для обесп.ечения стабильности в работе стана.. Это также позволяет повысить производительность стана и качество листовой про- О дукпии, Увеличение массы рулонов производится путем сварки горячекатаных полос на стыкосварочных машинах. Каждый рулон состоит из 3-4 полос и имеет 2-3 сварных шва. При этом возникает проблема прокат 15 ки сварных швов без порывов с минималтуной потерей производительности стана и обеспечением высокого качества полос.

Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сушности я достигаемому результату является устройство для стабилизации режима прокатки лолос со сварными швами, содержашее датчик обь кружения шва, электрически соединенный с индуктором через систему его включения.

Это устройство предназначено для получения сигнала и дальнейшего его использования в системе автоматического снижения скорости прокатки перед пропуском сварного шва и заднего копна рулона.

В момент прохождения швом зоны индикапжи датчика на выходе его появляется сигнал, который поступает на вход системы управлении вклточением индукторов, расположенных на входной и выходной сторонах стана (при прока.гке на реверсивном стане), Вклточение ющуаторов осушествляется в зависимости от направления прокатки на время прохождения участком сварного шва эо» ны нагрева.

Недостатком устройства является то, что при прокатке индуктор не успевает нагреть полосу до необходимой температуры и равномерно прогреть шов по ширине полосы. В связи с этим возможны норывы полосы по шву.

Бель изобретения — уменьшение количества порывов.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве индуктор расположен ниже оси прокатки и снабжен электромагнитом, электрически связанным через систему управления и блок питания с датчиком обнаружения шва, причем индуктор и электромагнит выполнены с возможностью перемешения вдоль.

1 линии прокатки за счет притягивания злектроемагнита к полосе в районе câàpHGI.G шва.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, OHG имеет индуктор 1 кОторый pBOII0- 1 ложен йиже оси прокатки и снабжен электромагнитом 2, электрически связанным через у-:с46Ртему 3 упраВления и блОК 4 питания с датчиком 5 обнаружения шва. Индуктор н электромагнит установлены на подвижной

-Море 6. Индуктор 1 через блок питания 7 и вгб систем. 3 н 8 управления и включениа соеди!1ены с конечным выключателем 9, установлещ!ым перед клетью 10.. . Перед прокаткой подвижная опора 6 с индуктором 1 и электромагнитом 2. установлена ниже оси ppGKBTKH в положении Х.

При прокатке в момент прохождения швом полосы 11 зоны !индикации датчика 5 на его выходе поавлаетса сигнал, который поступает иа входы систем 3 и 8 управления

H BKII1O BHHH. Система 8 включения HG3IK 7Kчает индуктор 1 к,блоку 7 питания, система

3 управления подключает обмотки злектромаг нита 2 K егО блоку питания с выдержкой времени. 4Я необходимой на перемешение шва полосы 11 к яндуктору 1. При появлении напряженна на . зажимах катушек электромагнита 2 его сердечники притягиваются к полосе 11 и под° вижная опора 6 вместе с индуктором 1 и м!е :, 77 тромагнитом 2 полосой перемешается в hoпоженив Jf За зто время осушествлается нагрев материала шва. В положении Я подвижная опора 6 останавливается конечным выключателем 9. С>п.налом конечного выключателя катушки электромагнита 2 и индуктор 1 отключаются or их блоков 4 и 7 питания через системы 3 и 8 управления

H вкусоHBHHH. Сердечн!!Ки WiBKTpOMar HHTG 2 втяиваются и подвижнаа опора 6 возвращаBTcH B положение Х, например, пневмопри- водом. Прн появлении следуюшего шва В зоHB индикапии датчика 5 цикл раооты устройства повторяется.

Устройство позволит уменьшить количество порывов швов при прокатке и повысить скОрОсть прОкатки участкОВ сО сварными шВами

Формула изобретения

Устройство для стабилизации режима прокатки полос со сварными швами, содержащее датчик обнаружения шва, электрически соединен!ый с индуктором через систему его вкюочениа, о т л и ч а ю щ е е с я тэм, что, с целью уыеньшения количества порывов„ индуктор расположен ниже Оси прокатки и снабжен электромагнитом, электрически связанным через систему управления и блок питания с датчиком обнаружения шва, причем индуKTGp и электромагнит ВыпОлнены с возможностью перемещения вдоль линии прокатки за счет притягивания электромагнита полосе в районе сварного шва.

1ШИИПИ Заказ 2894/3 Тираж 1080 Подписное

Филиал ЧПП Патент", г. Ужгород,ул. Проектная,4