Устройство для компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11, 569346 (61) Дополнительное к авх. свил-ву— (22) Заявлено 09.01.76 (21) 2310465/02 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

В 21 В 37/ОО (23) Приоритет

Гааударстеенный каметет

Саввта Менеатрае СССР аа делам нзааретеней и аткрытнй (43) Опубликовано 25.08,77Бюллетень Kg 31 (45) Дата опубликования описания 30.08.77 (53) УД1 621.771..2 3:62-52

{088. 8) (72) Авторы изобретения

B. Ф. Роганов, Н. П. Терешин и H. A. Новиков, Институт автоматики (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСЛПИИ ВЛИЯНИЯ

ЭК 11ЕНТРИСИТЕТА nr-ОКАТНЫ ВАМ С»В тель (Ц.

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам для компенсации влияния, зксцеитриситета; и овальности прокатных валков, и может быть использовано в производстве тонколис гового металла иа станах холодной и горячей прокатки.

Известно устройство для компенсации влияния эксцентриситета опорных валков при регулировании толщины полосы, содержащее»о блок определения амплитуды периодической составляющей давлетйя, вызванной эксцентриситетом опорных валков, блок выравнивания амплитуд, блок генераторов гармоничес ких колебаний, формирователь импульсов, ре-»к ле,давления, датчик давления металла на валки, усилитель сигнала датчика давления, датчики регистрации специальных меток опорных валков, датчик числа оборотов рабочих валков и суммирующий усили- „Ю

Генераторы гармойических колебаний ге ьерируют напряжение синусоида»в»юй формы, период которых совпадает с периодом д полного оборота опорного валка, а фаза сдвинута на 180 по отношению к фазе периодической составляющей давления металла на валки, обусловленной экспентриситетом. При суммировании этого напряжения, приведенного в соответствии с ампли. тудой переменной состаьпяющей, вызванной эксцентриситетох. опорных валков с сигналом усилия прокатки, на выходе суммирующего усилителя может быть получено напряжение, в котором отсутствует переменная составляющая, вызванная эксцентриситетом опорных валков. йанное устройство обладает следующими недостатками. погрешностью компенсации,. влияния эксцентриситета опорных валков из-за допущения, что сигйЫ . вызванный этим эксцентриситетом, t подчиняется закону моночастотного гармонического колебания; сложностью конструкции.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достнгаемому результату является устройство, включающее датчик давления металла на валки (б»ок измерения уси»ителя прокатки), 569346

3 соединенный с интегрирующим белком, датчик скорости прокатки, множительное звено входы которого соединены с датчиком скорости прокатки и датчиком давления, а выход подключен к интегрирующему блоку, а также регулятор толщины полосы Я

В данном устройстве производится заряд напряжением пропорциональным уси» лию йрокатки с учетом скорости прокатки, цяти конденсаторов интегрирующего блока, моменты i0 начала заряда, которвас сдвинуты одын относи-, о ,тельно лругого на 120 оборота опорного валка.

Время заряда равно времени одйого полйого: оборота опорного валка. Поочередно в течение 1/3. оборота опорного валка пронзво- И дится съем средней за оборот величины зарада конденсатора, которая соответствует усилию прокатки без влияния эксцентриснтета опорных валков. Скоммутированные с пжи конденсаторов сигналы ... считываниа 20 поступают на вход регулятора толщины.. . Недостатком .этого устройстэа явлаетса то, что компенсируется влияние ;эксцентрыситета валков на работу регулятора, а влна ине эксцентриситетЩ на полосу проката не 25 устраняэтоа. Кроме того, устройство имеет сложнущ конструкцию из-аа необходимости . использовании индукционных датчиков положения опорных валков, нанесения меток на валки, наличия коммутирующих и интегри- З0 ,рующих блоков.

Целью изобретения авлаетса повышение точности регулирования толщины полосы с одновременным, упрощением конструкции.

Это достигается тем, что в устройство для компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков, содержащее блок измерениа усилия прокатки и регулятор толщины, полосы, введен блок выделения. переменной., составляющей сигнала усилия проюткн, вход коь,40 .. торагосоедннено выходом блока измерения уса дна прокатки, н сумматор, один вход которого подключены выходу блока выделения переменной иоставцяюшейсигнала,другой-кблоку изме-. рения усилиа прокатки, а выход - к pery:- @ лятору толшийы полосы. При этом блок вы-, фэления переменной составляющей сигнала выполнен в виде ргзделительного трайсформатора.

На фиг. 1 представлена структурная 50 . схема предложенного устройства; на фиг, 2диаграммы, поясняющие работу устройства.

Устройство для коь пенсацин влияния экс.центриситета прокатки валков включает в 55 себя блок 1 измерения усилия прокатки, выход которого подключен к блоку 2 выделения переменной составляющей сигнала, выполненному s виде разделительного трансформатора с первичной 3 и вторичной 4 обл1от- 60 ками. Вторичная обмотка 4 разделительного трансформатора через резистор 5 подключена к одному нз входов сумматора 6. К другому входу сумматора 6 через ..резистор 7 ,юдключен выход блока 1 измерения усилия прокатки. Выход сумматора 6 подключен к регулятору 8 толщины полосы, Устройство для компенсации влияния э .с центриситета прокатных валков работает следующим образом.

В процессе прокатки сигнал с блока 1 нз мерения усилии прокатки, состоящий из пос тоянной составлякхцей, обусловленной необходимой степенью обжатиа полосы, и цеременной составляющей, вызванной эксцэнтриситетом прокатных::.валков 9 и 10, поступает на первичную обмотку 3 разделитель ного трансформатора и через рмистор 7 — на, вход сумматора 6. Прн установившемся режиме прокатки вторичная обмотка 4 разделительного трансформатора выделяет сигнал переменной составлякацей сигнала усилия прокатки, вызванный эксцентриситетом прокатных валков,-,Сигнал вйделенной переменной состав ыюшей сигнала усилия прокатки поступает через резистор 6 на второй вход сумматора 6 в противофазе.с переменной составляющей общего сигнала усилия прокатки. С выхода сумматора 6 на регулятор. 8 толщины полосы поступает управляющий сигнал усилия прокатки. Соотношение величин сопротивлений резисторов 6 и 7 выбрано в зависимости от режима работы устройства ком пенсации.

При быстродействуккпем регуляторе толщины полосы изменением величины резистора 5 можно устранить влияние эксцентриситета прокатных валков на полосу.

Формула изобретения

Устройство для компенсации влижия эксцентриснтета прокатных валков, содержащее блок измерения усилия прокатки и регулятор толщины прокатываемой полосы, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышении точности регулирования толщины прокатываемой полосы н упрощения устройства, оно дополнительн содержит блок выделения переменной составляющей сигнала усилия прокатки и сумматор, причем выход блока измерения усилия прокатки соединен с входами блока выделения переменной составляющей усилия прокатки и сумматора, второй вход которого соединен с выходом блока выделения переменной со5

56

Ставляюшей сигнала, а выход сумматора соединен с входом регулятора толщины прокатываемой полосы.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе t

1. Авторское свидетельство СССР

% 286938, кл. В 21 В I 37/00, 1969.

2; Авторское свид ет елвство СССР

g. % 368893, кл. В 21 В 37/00, 1970.

БНИИПИ Заказ 2894/3

Тираж 1080 Подписыое

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4