Способ синхронизации движения нажимных винтов прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено02.03.76 (21) 2330008/02 с присоединением заявки №Сотоз Советских

Социалистических тзеспубпин (11) 569347 (ЬЦ М. Кл.

В 21 В 37/00

Гасударственный намнтет

Совета Мнннстреа СССР ае делам нзабретеннй н атнрмтнй (23) Приоритет (5З) удК 621.771:62-503. 53 (088. 8 ) (43) Опубликовано25 08 77 бюллетень №31 (46) Дата опубликования описанит 29.09.77

Б, Н. Дралюк, А. Е. Тикопкий, Л. Г. Виноградов и А. E. Браун,(72) Авторы изобретения

Уральский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны 1- юстепенн„ ордена Трудового Красного Знамени завод тяжелого машиностроения им. С. джоникидзе (71) Заявитель (54) СПОСОБ СИНХРОНИЗАБИИ ДВИЖЕНИЯ НАЖИМНЫХ . ВИНТОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение касается автоматического управления .прокатными станами.;.

Известен способ синхронизации движения нажнмных винтов прокатной клети основанный на использовании линейного (напрымер пропорциональтюго) регулятора синхронизации при большой скорости двигателей винтов и релейного, с зоной нечувствительности; регулятора синхронизацыи при малой скорости двигателей винтов fl) . и

Недостатком этого способа является сни. жение точности синхронизации иэ-за зоны нечувствительттюсти, велычына которой зависит от максимального возможного момента статического трения в механизмах вин- та тов, Бель изобретения — повышение точности синхронизации и одновременно повышение надежности благодаря упрощению схемы регулятора синхронизации. х

Это достигается тем, что в предлагаемом способе регулятор синхронизации выполняют линейным, но контур регулирова.ms синхронизации разрывается с выдержкой времени после остановки дв и атеней винтов. ра

На чертеже изображена структурная схема устройства для управления электроприводом нажимных винтов, которое реализует описываемый способ.

Устройство имеет электроприводы 1 и 2 правого и левого нажимных винтов, выход-. ными координатами которых являются положения винтов S ы скорости двигателей ф . Измеритель 3 рассогласования в положеныи винтов выдает сигнал b, 8, который поступает на вход регулятора 4 синхронизации. Выход регулятора 4 через элемент 5 типа управляемый ключ или управляемая эона нечувствительности поступает ыа входы элвктроприводов 1 ы 2 (с противоположными знаками) для устранения рассогласования. На управляющий вход элемента 5 поступает выход релейного элемента 6, имеющего выдержку времени при снятии входного сигнала. На вход элемента 6 поступает сигнал скоросты двигателя винта

Ф.

Схема работает следующим образом.

569347

ИИПИ Заказ 2894/3 ирак 1080 Подписное

При поступлении сигнала э дания совместного движения винтов двигатели обоих винтов разгоняются, В начале разгона бвэ выдержки времени через рвлейный элемент

6 включается элемент 5 (включается ключ или уменьшается до нуля эона нечувствительности) и регулятор 4 осуществляет синхронизацию движения винтов. После снятия сигнала задания скорости винты оста.иавливаются и с выдержкой времени эле- l0 мента 6 отключается элемент 5. Выдержка времени зависит от быстродействия системы синхронизации и должна быть достаточной для окончания переходного пррцвсса в ней после остановки двигателей. Критур синхро- 1 низации разрывается, и если в нем оставалась ошибка, вызванная значительными

Фтатичвскими моментами в механизмах, то воздействие на приводы и, следовательно,, Токи в двигателях KQT0ph19 уже не могли: сО кх сдвинуть и тем уменьшить ошибку, прекращаются.

Так как в процессе передвижения винТов зоны нечувствительности в регуляторе сйнхронизации нет, то обеспечивается мини- 2О мальная ошибка регулирования, т е. повышается точность синхронизации. Надеж4 ность устройства по сравнению с релейной схемой регулятора повышается благодаря упрощению схемы, а по сравнению с линейным регулятором благодаря исключению режимов с длительной стоянкой двигателей под током.

Формула изобретения

Способ синхронизации движения нажимных винтов прокатной клети с индивидуальными алектроприводами, основанный на использовании сельсинов, следящих за положением винтов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности синхронизации и надежности . электропривода, контур синхронизации разрывают с выдержкой времени после остановки двига елей винтов.

Источники информации, принятыв во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Na 228116 М КлЯ В 21 В 37/00 1964 илиал ППП Патент, Ужгород,ул. Проектная,4